На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 408 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Донькин
    А почему вообще растут тарифы ЖКХ??? Разве они строят что-то новое что улучшит качество услуг. До сих пор используютс...Депутат Хованская...
  • Наталья
    Да.. а пенсии "вырастут" на 7%... значит, помогать нужно ВСЕМ!!! А может, проще заморозить тарифы жкх?? Как то у нас ...Депутат Хованская...
  • Бендер Задунайский
    Если на ушлепков натянуть военную форму , то они не станут от этого солдатами , а станут ушлепками в форме . Вот таки...Польские войска с...

Больше половины российских водителей сталкивались с агрессией на дороге

Каршеринг Ситидрайв провел опрос и выяснил, насколько распространена агрессия на дорогах среди водителей, а психолог сервиса Alter рассказал, как реагировать на такие ситуации. С результатами исследования ознакомилась "Газета.Ru".

Согласно данным опроса, 70% водителей хотя бы раз сталкивались с той или иной формой агрессии на дорогах.

Половина респондентов на собственном опыте испытали, что такое агрессивное вождение и физические угрозы. При этом, 46% опрошенных хотя бы раз преследовали на дороге, а 43% выходили на словесный конфликт.

Также 41% респондентов рассказали, что другие водители демонстрировали им неприличные жесты. В то же время треть опрошенных водителей встречалась с физическим воздействием на автомобиль (проколотые шины, поцарапанная краска и другое).

Мирослав Ясин, психолог сервиса Alter, считает, что в конфликтных ситуациях на дорогах нужно, в первую очередь, успокоиться.

"В таких ситуациях главное — не усиливать эмоциональный аффект, а тормозить его, насколько возможно. Этого можно достичь с помощью предварительной подготовки себя к хамству на дорогах, рационализации — спокойного объяснения себе того, что по большому счету не произошло ничего страшного, и переключения внимания: припаркуйтесь и посмотрите на окружающий вас пейзаж или посидите минуту с закрытыми глазами", — посоветовал эксперт.

Конфликты на дорогах решаются водителями в основном мирным путем: 63% всех опрошенных старается игнорировать агрессивных водителей, и лишь 37% показывают свое недовольство. Враждебность на дорогах вызывает у респондентов разный спектр чувств: 32% испытывают сильное раздражение, 28% — возмущение и злость. Одна пятая от опрошенных ощущают обиду, неловкость и даже страх, а каждый десятый заявил о желании ответить обидчику тем же.

"Садиться за руль полезно с мыслью, что здесь много людей – участников движения, поэтому возможно всякое, в том числе встреча с неадекватными водителями. Известное правило "дай дорогу дураку" возникло не случайно. Не вступайте с ним в спор, даже мысленный – именно это ему и нужно: ввязать вас в соревнование двух гордынь, его и вашей, так что "не кормите тролля" – игнорируйте вызов", — пояснил психолог.

Касательно причин агрессивного поведения водителей мнения расходятся: 50% считают, что такие люди изначально обладают повышенным уровнем агрессии, больше 20% верят, что это реакция на стрессовую ситуацию на дорогах. Еще треть опрошенных считает допустимым такое поведение на дорогах: по мнению 21% респондентов, некоторые водители сами провоцируют на агрессию неумелым стилем вождения, а 11% заявили, что водители таким образом "учат" других участников движения, как вести себя за рулем.

По мнению психолога, назвать одну универсальную причину агрессии на дорогах сложно, так как у разных "агрессоров" разные субъективные мотивы.

"У разных агрессоров разные субъективные мотивы. Как правило, зачинщик считает, что водитель-жертва неправильно повел себя на дороге – например, "подрезал", не пропустил или обогнал – и его надо наказать, проучить и "восстановить справедливость" в отношении себя самого. Буллинг может осуществляться и из хулиганства — для кого-то это развлечение, недобрая шутка с изрядной долей скрытой агрессии", — прокомментировал Ясин.

В исследовании приняли участие 1200 водителей личных и каршеринговых автомобилей из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов РФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх