"Роснефть" рассматривает возможность создания арктического кластера, который в том числе будет нацелен на достижение цели по увеличению грузопотока по Северному морскому пути, сообщил в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным глава компании Игорь Сечин. Стенограмма встречи размещена на сайте Кремля.
"На основе собственных и перспективных проектов в Арктическом регионе, которые могут включить в себя Ванкорский кластер, в том числе Ванкор, Сузун, Тагул, Лодочное месторождение, ряд геологоразведочных проектов Южного Таймыра. Например, у нас там есть совместный проект с BP, "Ермак". И перспективный Западно-Иркинский участок", - сказал Сечин.
Впоследствии в кластер могут войти месторождения, расположенные в районе Хатанги. При этом добыча нефти в кластере может быть обеспечена уже к 2024 году, а объем добычи к 2030 году может достичь 100 млн тонн. По словам Сечина, "Роснефть" уже ведет консультации с потенциальными инвесторами-партнерами – из стран Запада и Юго-Восточной Азии. При этом должны быть стабильные регуляторные условия работы – до 30, а порой до 50 лет.
"Эффективное освоение Арктической зоны России, конечно, требует поддержки. Вы об этом говорили в ходе совещания. Для запуска проектов исключительную важность имеет создание привлекательных для инвестиций условий. Это прежде всего касается налоговых, регуляторных условий, обеспечения гарантированной стабильности этих проектов на весь период их жизнедеятельности", - отметил Сечин.
"Роснефть" активно использует кластерные модели, в частности, Эргинское и Ванкор. Эта модель показала свою эффективность, потому что она позволяет развивать сеть месторождений, используя единую инфраструктуру. Тем самым идет экономия издержек, а в Арктике такой подход – единственно правильный. Конечно, потребуются налоговые льготы со стороны государства по ставкам НДПИ, потому что месторождения разрабатывать тяжело, они достаточно дорогие по себестоимости", - говорит старший аналитик БКС Сергей Суверов. По его словам, льготы в сочетании с налоговым подходом дают долгосрочные плюсы и для развития территорий, и для развития технологий, и логистические плюсы, и возможности развития целых отраслей – например, судостроения.
Свежие комментарии