Народный любимчик среди авто - "Жук" - отправлен на пенсию. Знаменитая модель не выдержала усиливающейся конкуренции. Автомобиль, к созданию которого приложил руку Адольф Гитлер, стал самым массовым. Но ему просто нужно было умереть.
После многих десятилетий производства и трех поколений проектов Volkswagen снял с производства свой культовый автомобиль Beetle - "Жук".
Компания заранее объявила, что в 2019 году производство серии "Битл" будет завершено. Еще недавно автомобиль можно было приобрести по базовой цене - $27,3 тыс. за кабриолет. Больше такой возможности не представится - 10 июля с конвейера в Мексике сошли последние авто в комплектации Final Edition. Это событие решили не делать трагичным и устроили в одном из мексиканских городов по этому случаю шоу.
"Освобожденные производственные площади в Мексике будут использоваться для производства нового компактного внедорожника, предназначенного для рынка Северной Америки", - говорится в сообщении Volkswagen. Дополнительных комментариев о новом автомобиле компания не дала.
Представить Volkswagen без "Жука" невозможно, заявил президент и исполнительный директор Volkswagen of America Скотт Кеог.
"Любому, кто будет удивлен или разочарован этим объявлением, лучше подготовиться. В ближайшие месяцы все больше автопроизводителей объявят о более значительных отменах моделей", – сказал издатель Auto Trader и Kelley Blue Book Карл Брауэр, которого цитирует CNN.
Культовой модели нужно умереть, а не бороться с рыночными тенденциями, уверен эксперт.
История "Жука" действительно культовая, ведь задумка "народного авто" принадлежит немецкому фюреру Адольфу Гитлеру. Все началось с приказа сверху: Гитлер потребовал создать автомобиль по приемлемой для каждой семьи цене. Названию "Volkswagen" ("автомобиль для народа") должна была соответствовать цена (990 рейхсмарок), ведь машина - для народа. Уже в 1933 году на открытии одного автосалона в Берлине Адольф Гитлер произнес свою первую речь в качестве "вождя" и пообещал обеспечить каждую "истинно немецкую семью" функциональным автомобилем.
Саму же идею машины со скругленным дизайном связывают с конструктором Фердинандом Порше. Между тем создателем машины был конструктор и главный редактор немецкого журнала Motor - Kritik Йозеф Ганц. Именно он создал прототип "Битла" - "Маикэфер" (в переводе с нем. - "майский жук"). Само же название "Народного автомобиля" появилось чуть позже, в рекламе другого проекта Ганца - автомобиля "Супериор".
Чтобы не отставать от конкурента, Порше предложил свой проект "народного автомобиля" - "Проект-12", в котором все требования руководства об удобстве и доступности были учтены. Однако о его заслугах, как и о работе его коллеги Йозефа Ганца, после окончания Второй мировой никто не вспомнил. Его посадили в тюрьму за пронацистскую деятельность, но даже после снятия всех обвинений к работе по возобновлению производства "Жука" Порше так допущен и не был. Но печальной судьбу Порше не назовешь - вместе с сыном он основал производство автомобилей класса "Люкс".
Из-за того, что в 1939 году фашистская Германия развязала Вторую мировую войну, заводу в немецком городе Вольфсбург пришлось срочно изменить профиль деятельности – все силы были направлены на создание колес для танков, ракет и вездеходов.
После войны, однако, завод был перезапущен британцами, и началось производство автомобилей Volkswagen. Дизайн "народного автомобиля" было решено оставить "классическим", каким его изначально задумал Гитлер. По некоторым данным, он сам лично участвовал в создании авто.
"Знаменитый дизайн скругленного обтекаемого кузова был заслугой Адольфа Гитлера, который, будучи неплохим рисовальщиком, лично приложил высокохудожественную руку к угловатому в начале облику автомобиля. Получились: открытый 4-местный кабриолет, в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделенных перемычкой, которые первоначально, по соображениям экономии, отсутствовали - еще одна "заслуга" фюрера как художника", - пишет издание DW. В 1947 году в Германии стартует массовое производство "Жуков". Через несколько лет они становятся известными как самые надежные и "вечные" автомобили. 5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный экземпляр, а к 1972 году было продано уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике.
В 1997 году Volkswagen представил новый вариант "Жука". Такой вариант машины хоть и имел культовую "мягкую" форму, но в тоже время был построен на совершенно иной платформе.
Но даже после того, как компания запустила "New Beetle", старые "жуки" пользовались тем же спросом. Последний "старый" "Жук" был выпущен в 2003 году на заводе в Мексике. В его честь мексиканские музыканты даже исполнили серенаду - вот какая была народная любовь. Кроме того, в Германии был построен целый музей в честь "любимчика": фанаты марки могут полюбоваться выпущенными моделями, а дети - прокатиться на игрушечных и даже получить детские права.
"А он все едет, и едет, и едет..." - так звучала реклама "Жука" середины прошлого века. Последний экземпляр "Жука" никуда не поедет - его отправят в музей.
Свежие комментарии