На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Да ладно - пущай не признают просто выборы фондерляйнихи и обращаются к ней официально: "эй ты баба!"  😉Глава ЦИК Белорус...
  • Игорь Морозов
    похоже эта рютта ещё тупее чем столтенберга. Оно и на вид дурак дураком . Лучше бы молчал может быть сошёл бы за "умн...Рютте: Я был очен...
  • Юрий Золотарев
    Дуда! Ты - дудАк!Дуда: следует доб...

В "Подорожном" предложили использовать нейросети для поиска скрытых дефектов дорог

Российские ученые предложили выявлять требующие ремонта скрытые дефекты дорожного полотна с помощью нейросетей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Максима Бартенева, главу ООО "Аппаратно-программный комплекс "Поддорожный".

Не все дефекты дороги видны невооруженным взглядом. Вода может вымыть в грунте полость, либо же основание дороги может быть слишком зыбким.

В случае, если проблемы такого рода распознать заранее, их можно решить с помощью планового ремонта. В частности, "заглянуть" под полотно дороги на глубину до нескольких метров можно с помощью георадара - устройства, которое направляет в землю радиоволны и анализирует получаемый отклик.

"Мы применим нейронные сети для анализа больших баз данных, получаемых глубинным георадаром с автомобильных дорог в объеме до 200 км в сутки одним комплектом. Мониторинг автодорог на глубину до 30-40 м с помощью нашей разработки поможет оперативно выявлять участки с обводнением, пустотами, провалами, то есть участки, которые являются проблемными в данный момент или могут стать такими в будущем. Искусственный интеллект должен нам помочь спрогнозировать развитие этих процессов. Опытный образец специальной тележки в виде прицепного устройства должен быть готов в ноябре, первые данные с результатами планируем получить в марте следующего года", - рассказал Бартенев.

Для сканирования прицеп с установленным радаром должен будет проехать по дороге со скоростью 40 км/ч, буксировать его можно с помощью легкового автомобиля. Рабочая высота радара над полотном - 2 сантиметра. В результате у дорожных рабочих появится огромный объем данных, анализировать который будут с помощью нейросети. Алгоритм на основе машинного обучения будет прогнозировать, через какое время полотно может разрушиться. Опытное применение, по словам директора компании, планируется в Московской области в ближайшее время.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх