На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 407 подписчиков

Свежие комментарии

  • Чак
    Гнать половину Госдуры.Юрист Соловьев: и...
  • Evgenija Palette
    О, это такой ШЕЛУДИВЫЙ ПЕС... Полечить бы его "примерно  и показательно"...СК даст правовую ...
  • Владимир Лагно
    А если это правда,то жаль.Америкосы бы в очередной раз обделались бы !!!Военные эксперты ...

Роли через ширинку: как режиссера Плучека обвиняли в харассменте

Ровно 110 лет назад, 4 сентября 1909 года, родился знаменитый театральный режиссер Валентин Плучек, легендарный худрук Московского театра сатиры. "Газета.Ru" рассказывает о народном артисте СССР, который незадолго до смерти был обвинен в харассменте.

Валентин Плучек начал проявлять тягу к искусству еще в детстве - будущий народный артист СССР в разное время увлекался живописью, актерством и режиссурой.

В 1929 году он параллельно с обучением на постановщика в Государственной театральной экспериментальной мастерской под руководством Всеволода Мейерхольда дебютировал на сцене ГосТиМа в спектакле "Ревизор" по Николаю Гоголю.

Спустя несколько лет, продолжая работать под началом Мейерхольда, Плучек основал собственный театр - ТРАМ электриков при столичном электрозаводе имени Куйбышева. В конце 30-х вместе с драматургом Алексеем Арбузовым он открыл театральную студию, где впервые по-настоящему громко заявил о себе. С началом Великой Отечественной войны, впрочем, "Арбузовская студия" фактически распалась, и Плучек в 1942-м был приглашен на должность главы Драматического театра Северного флота в Полярном. Уже после капитуляции гитлеровских войск режиссер ненадолго возглавил Московский гастрольный театр при Всероссийском театральном обществе, однако не проработал на этом посту и пяти лет, став жертвой так называемой "борьбы с космополитизмом".

Именно это увольнение стало поворотным для карьеры Плучека: временно безработного постановщика приютил Московский театр сатиры, которому тот впоследствии отдал полвека (при этом 43 года режиссер являлся его художественным руководителем).

В числе наиболее значимых работ Плучека выделяются такие постановки, как "Клоп", "Мистерия-Буфф", "Интервенция", "У времени в плену", "Женский монастырь" и, конечно же, "Безумный день, или Женитьба Фигаро", один из самых знаменитых спектаклей в истории СССР, главную роль в котором на протяжении долгих лет исполнял Андрей Миронов (более того - умер культовый актер, как известно, вскоре после выхода на сцену именно в этой постановке).

В 1999-м году, за несколько лет до кончины Плучека, в продажу поступила книга "Андрей Миронов и я" Татьяны Егоровой, бывшей артистки Театра сатиры. В "романе-исповеди" актриса среди прочих (пусть несколько завуалированно, используя прозвище) прошлась и по Плучеку, под руководством которого работала не один десяток лет. И произведение, надо сказать, изрядно подпортило репутацию режиссера.

"Власть уничтожала Чека (здесь и далее под Чеком подразумевается Плучек - "Газета.Ru") с каждым часом, с каждым годом, как компенсация приходило материальное благосостояние: огромная трехкомнатная квартира, ковры, старинная мебель – красное дерево, карельская береза, зеркала, люстры, все это заменило уходящих в дверь разум и душу. Чеком была разработана целая система манипуляции людьми. Власть его растлевала, и ему было обидно, что он растлевается, а остальные - нет, - писала Егорова. - И чтобы не чувствовать себя в одиночестве, он растлевал всех тех, кто находился рядом. Так было комфортнее. Для каждого артиста была создана своя тактика растления: у каждого было больное место".

Согласно артистке, одной из "тактик растления" Плучека - помимо доносов, подобострастия, подарков - был "блуд": якобы некоторые актрисы добивались ролей, "расстегивая ширинку" режиссера.

"Растление блудом – намекнуть на роль, и артистки, толкаясь локтями, рвутся в кабинет, на четвертый этаж, расстегивать ширинку, до дивана аж не успевали добраться", - утверждала она.

Впоследствии Егорова рассказывала, что Плучек, ушедший из жизни в 2002-м, ознакомился с выдержками из ее книги, касавшимися его самого, - и якобы подтвердил достоверность приведенных женщиной фактов.

"Он был в санатории, и ему послали книгу, подчеркнув все места, касающиеся его. Плучек тогда не ходил, но - о, чудо! Великая сила искусства, он пришел в театр своими ногами. Плучек сказал актерам, с которыми репетировал: "А все, что написала Егорова в своей книге, - правда", - заверяла Татьяна в интервью Дмитрию Гордону.

В том же разговоре с журналистом она также заявила, что в свое время Плучек якобы домогался и ее саму: "Он был в меня влюблен до потери сознания. И вдруг - как на меня прыгнет! Как обезьяна на пальму. Вцепился, начал целовать меня в губы".

Справедливости ради, книгу Егоровой многие ее коллеги раскритиковали, намекнув на лживость некоторых приведенных в ней фактов. Сделал это, в частности, нынешний худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт, сменивший на посту Плучека.

"Танька Егорова вообще удивительная фигура - эта книжка ведь столько шуму наделала... Я там и Мефистофель, и бабник, и у себя дома жену Плучека раздевал, - говорил народный артист РСФСР, комментируя касающиеся его главы. - Егорова — женщина талантливая, но больная, и полемизировать с ней очень трудно, потому что это клинический случай, хотя в то же время Танька — литератор".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх