На ежегодной пресс-конференции президента России Владимира Путина "цветом настроения", по выражению Ксении Собчак, стал красный. И сама журналистка, и множество ее коллег пришли в самых разных оттенках этого цвета. По мнению специалистов по имиджу и психологов, этот выбор говорит о том, что они пытались привлечь к себе внимание, однако в деловой среде красный, скорее, вызывает агрессию.
"Газета.Ru" - о том, как оценивают "цвет настроения" главной пресс-конференции этого года эксперты по стилю.Журналисты только собирались в кулуарах пресс-конференции президента России Владимира Путина, но многие уже уже заметили: некоторые корреспондентки, в том числе и Ксения Собчак, в этом году выбрали наряды разных оттенков красного – от ярких до приглушенных. Некоторые СМИ хвастались своим выбором.
"Наша коллега Марина Антуганова из "ДимГрад24" тоже в красном. Но привлечь надеется другим. В руках журналистки - табличка с надписью "Родина Ильича", - пишет, например, ульяновское издание "УлПравда".
На обилие коллег в красном обратила внимание и Ксения Собчак, приходившая, к слову, на пресс-конференцию Путина в 2017 году в том же оттенке, что и сегодня. Об этом она рассказала в сториз на Instagram-странице "Осторожно, новости".
"Друзья, ну что, вот цвет настроения – красный на сегодняшней пресс-конференции, - сказала Ксения Собчак. – Вот видите, я сегодня все в красном – не потому, что я сошла с ума в восемь утра так одеваться, а потому, что пресс-конференция, надо как-то выглядеть. Но посмотрите вокруг: кругом – одни красные пиджаки. Все пришли в красном. Даже не знаю, в каком цвете на следующую пресс-конференцию приходить".
"Большое количество красного привлекает к себе много внимания, иногда может даже раздражать и эпатировать, - подтверждает в беседе с "Газетой.Ru" Анна Гилёва, специалист по дресс-кодам, преподаватель ВШСДТ, юрист. - Очевидно, что выбирая красный цвет, человек понимает этот его эффект и желает этого".
Эксперт предполагает, что именно для того, чтобы выделиться, быть заметными, журналистки и выбрали красный. "На пресс-конференции президента РФ у журналистов есть цель привлечь к себе внимание и либо задать вопрос президенту, либо хотя бы попасть в объектив фотографов и репортажных видеооператоров, показать плакат, заявить о своей позиции", - говорит она.
При этом, по мнению Анны Гилёвой цвет может быть и политическим заявлением. "Красный может означать как протест и несогласие, так и крайнюю лояльность и готовность рьяно бороться с "врагами", - считает она.
Однако, оценивая задачи и намерения женщины в красном костюме, следует обращать внимание и на его оттенок, считает психолог-имиджмейкер Лана Волохова. По ее мнению, журналистки, которые выбрали приглушенные оттенки красного – а не яркий костюм, как Ксения Собчак, - пошли на хитрость: формально требуя обратить на себя внимание, они не хотят, чтобы их заметили.
"Это они сами себя обманывают, говорят: "Заметьте меня, я ж в красном и самая главная" - но вот как бы не совсем. Тут, скорее, "А давайте вы меня не заметите, и я вас во всем обвиню", - объясняет психолог.
Лана Волохова добавляет: "А вот те, кто хочет выступить – те, как Собчак, красная тряпка".
При этом, по словам психолога-имиджмейкера, ярко-красный цвет в конкурентной мужской среде может не столько привлечь внимание, сколько вызвать агрессию. "Вообще у мужчин на работе на красный включается конкуренция, а не внимание. А быки на корриде вообще, говорят, цвет не видят", - добавляет эксперт.
"Притязательным и агрессивным" называет ярко-красный цвет и Анна Гилёва. По ее мнению, в деловой среде он может быть ярким акцентом и даже оказывать влияние на публику. "Владимир Путин довольно часто выбирал для себя галстуки красных оттенков - и такой аксессуар служил своеобразным якорем, привлекающим к нему внимание и добавляя эмоционального "веса" его словам, - приводит пример эксперт. - Этот прием часто используется спикерами, чтобы зацепить внимание зрителей или даже отвлечь их от содержания речи и сконцентрировать на внешней форме".
По словам специалиста по дресс-кодам, при использовании красного цвета в образе важна "дозировка".
"То есть та площадь цветового пятна, которое отведено красному, - уточняет она. - Как правило, красный используется в аксессуарах (галстук, платок паше у мужчин или шейный платок у женщин) - в таком случае цвет играет роль "специи", лишь расставляя акценты".
Как объясняют эксперты по имиджу, в деловой среде для того, чтобы показать свои лидерские качества и вызвать у собеседника уважение, лучше использовать в образе глубокий темный красный, цвет бордо. "Настоящие лидеры, скорее, нарядились бы в бордо и агрессии не вызывает, и сразу видно, кто тут босс", - говорит Лана Волохова, оценивая выбор журналисток на пресс-конференции Путина.
"Глубокий темный красный является довольно респектабельным и даже консервативным", - подтверждает Анна Гилёва.
По мнению Ланы Волоховой, для работы идеален вовсе не красный. По ее мнению, в деловой среде предпочтителен "насыщенный, но не яркий цвет".
"Navy, бордо. Черный - если только total black, и на него надо будет очень много денег потратить", - перечисляет она. Тем же, кто хочет быть на работе "просто замеченным, не получая по ушам", психолог-имиджмейкер советует выбирать насыщенные светлые и теплые тона – молочный, карамельный, спокойный изумрудный. "Но вести себя жестко в таком наряде не выйдет - никто всерьез не воспримет, и охрана в том числе", - заключает Лана Волохова.
Свежие комментарии