В России появилась новая мошенническая схема. В ней злоумышленники рассылают на электронную почту письма от имени портала "Госуслуг" и предлагают получить социальную выплату, однако сперва требуют ввести персональные данные.
Мошенники придумали новый способ украсть сведения о банковских картах россиян, предупреждает РИА "Новости".
Отмечается, что корреспондент агентства получил e-mail, похожий на уведомление от сайта "Госуслуги", в котором предлагается ввести номер страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) якобы для получения положенных социальных выплат.Письмо злоумышленников идеально маскировалось под сообщение настоящего портала "Госуслуги". В нем были такие же характерные элементы, как логотипы в начале и конце письма, похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. В самом уведомлении утверждалось, что его получателю положены социальные компенсации, и для их оформления необходимо перейти в личный кабинет, затем обратиться к ведущему юристу Гончаровой Л.В., и для идентификации указать номер СНИЛС в личном кабинете. Все бы ничего, но мошенников выдавал адрес отправителя – info@mybusinessplan.ru.
Фишинговые сайтоы и рассылки — очень распространенная схема, которая является одной из самых популярных из-за большого охвата потенциальных жертв и малого количества затрат, пояснил РИА "Новости" эксперт Сколково–РЭШ Егор Кривошея.
"При этом можно ожидать роста числа таких рассылок под видом портала "Госуслуги" на фоне усиления мер поддержки населения и появления каналов информирования о положенных выплатах для человека", — заметил эксперт.
Он также отметил, что главными рисками в такой ситуации являются утечка данных и потеря доступа к аккаунтам, где содержится такая важная персональная информация, как паспортные данные, СНИЛС, информация об имуществе, прописка, номер телефона, а также информация о здоровье и родственниках.
"Паспортные данные и СНИЛС — это потенциальное мошенничество с оформлением договоров, в том числе кредитных", — предупредил эксперт.
В случае, если все же вы стали объектом манипуляции мошенников, главное действовать по четкому алгоритму и сохранять спокойствие, посоветовал Кривошея. Эксперт рекомендовал сперва написать сообщение в техподдержку сайта "Госуслуги", затем сменить пароль, и после этого проконсультироваться с правоохранительными органами. Возможно, стоит написать заявление в полицию о мошенничестве, резюмировал эксперт.
Накануне "РИА Новости" также предупреждали о другом новом виде мошенничества. Таким же образом, под видом выдачи выплат, злоумышленники овладевали данными банковских карт россиян.
В Facebook под видом рекламы распространялась, информация о материальной поддержке, положенной гражданам России. В сообщении использовалась символика ЦБ: мошенники, представляясь сотрудниками Банка России, они предлагали получить выплату, якобы предназначенную для поддержки граждан в период пандемии коронавируса.
При переходе на сайт объявления высвечивался приказ за подписью "заместителя начальника Туллина Д.В.", и поддельный документ гласил о "единоразовой выплате за счет социальной выплаты от Центрального управления Банка Российской Федерации".
Как уверяли мошенники, "социальная выплата направляется на поддержание экономического положения граждан в момент эпидемии COVID-2019". Размер обещанной злоумышленниками материальной поддержки составлял "1 000 – 5 000 российских рублей на каждого члена семьи" и зависит "от потребностей, которые изучаются, исходя из ваших расходов".
Чтобы получить деньги, злоумышленники требовали ввести данные карты, включая CVC-код. В пресс-службе Банка России отреагировал на эту ситуацию, подчеркнув, что не выплачивают деньги гражданам.
"Данный сайт является мошенническим. Банк России проводит необходимые действия для блокировки указанного сайта", — указал регулятор.
Ранее ЦБ также предупреждал о другой схеме мошенничества, где злоумышленники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов, сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России и пытаются выведать у клиентов кредитных организаций их персональные данные, а также информацию о платежных картах и совершенных по карте операциях. Эти данные мошенники могут использовать для хищения денег со счетов. Регулятор подчеркнул, что без согласия клиента банка ЦБ никогда не подает заявление в правоохранительные органы касательно каких-либо операций.
Свежие комментарии