На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 434 подписчика

Свежие комментарии

  • В С
    Достойные продолжатели фашистов. Хотя, если за дело, то нормально.NBC News: в штате...
  • Владимир Петров
    Евреи своим добром объявят: дескать, Рабинович от Холокоста спрятал.В Австрии сантехн...
  • Вера Роднова
    Господи куда мир катится, Это женщина? Она же на мужика похожа? Кто это поставил на работу в музее. Кошмар.Директор ГМИИ име...

Капитан судна с селитрой рассказал о версии взрыва в Бейруте

У взрыва аммиачной селитры в порту Бейрута была внешняя причина, поскольку сама по себе она детонировать не могла, заявил бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило это вещество, Борис Прокошев. По данным NYT, перевозившее селитру судно затонуло в порту в 2018 году.

Аммиачная селитра, взорвавшаяся в порту Бейрута, сама по себе детонировать не могла, рассказал РБК Борис Прокошев, бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило это вещество.

"Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор", — уверен собеседник издания.

Прокошев обратил внимание, что селитра хранилась герметично. Так он ответил на вопрос о том, могла ли она потерять свойства за годы, прошедшие с момента ее конфискации властями Ливана.

"Дело в том, что селитра находилась в двух мешках: герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок — полипропиленовый, что ли, такой плотный, пластиковый. Воздух и вода туда не поступали", — объяснил он.

Сухогруз Rhosus следовал из грузинского порта Батуми в Мозамбик в 2013 году. Капитан решил зайти в порт Бейрута, но по прибытии власти провели проверку и задержали судно. Позже Бейрут конфисковал груз аммиачной селитры. После задержания некоторые моряки смогли вернуться домой, а другие — капитан, старший механик, третий механик и боцман — осталась на судне. Как рассказал Прокошев, ливанские власти не разрешили оставшимся покинуть страну.

"Мы забастовали, все хотели вернуться домой. Но ливанское правительство нас не выпустило из страны — чтобы за грузом смотрели, за судном забесплатно. На судне же был взрывоопасный груз. Хозяин не платил, и ливанцы нам тоже не хотели платить. Жили мы на пароходе — тут хочешь не хочешь, а следи за пароходом. Если он утонет, то и ты с ним пойдешь на дно", — объяснил бывший капитан. Как отмечет РБК, продукты и необходимые вещи им доставлял ливанский агент, которого нанял владелец судна.

Чтобы вернуться домой, морякам пришлось продать часть топлива и на вырученные деньги нанять адвоката. Их представитель подал в суд на ливанское правительство за незаконное удержание части экипажа.

Три месяца спустя суд принял решение отправить моряков на родину. В общей сложности они пробыли в Бейруте около года.

Прокошев отметил, что селитру выгрузили с судна после их отъезда. По его словам, по вопросу взрыва представители ливанских властей с ним не связывались.

Незадолго до этого газета The New York Times написала, что судно Rhosus затонуло в начале 2018 года. При подготовке материала журналисты изучили спутниковые снимки, фотографии, данные о передвижении судов и иную информацию. В издании констатировали, что в ноябре 2013 года судно вышло из Батуми примерно с 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры на борту. Вещество планировали доставить в Мозамбик. По данным газеты, на мешках с селитрой была маркировка грузинской компании Rustavi Azot L.L.C.

Как утверждают журналисты, спутниковый снимок подтверждает, что уже в 2015 году на судне не было никакого груза. По информации журналистов, в феврале 2018 года судно начало тонуть и за несколько дней полностью ушло под воду. Как уточнили в издании, оно затонуло в северной части порта и при этом не затрудняло судоходство. Доставленная в Бейрут на борту Rhosus селитра хранилась на складе примерно в 450 метрах от того места, где затонуло судно.

Взрыв в порту Бейрута, о котором идет речь, произошел вечером 4 августа этого года на территории складских помещений. Погибли более 150 человек, пострадали более 5 тыс.

На данный момент ведутся споры о причинах детонации, наиболее вероятной из которых считаются проводившиеся в то время сварочные работы.

По словам премьер-министра Ливана Хассана Дияба, взрыв произошел из-за того, что на складе в морском порту столицы на протяжении шести лет хранились 2750 тонн аммиачной селитры. Он отметил, что взрывоопасное вещество находилось там без принятия превентивных мер и угрожало безопасности граждан. "Я не успокоюсь, пока мы не найдем ответственного за то, что случилось, чтобы привлечь его к ответственности и наложить на него самые суровые меры наказания", — заявил Дияб.

При этом президент Ливана Мишель Аун заявил, что не исключает и внешнего воздействия, в частности, попадания бомбы или ракеты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх