На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Крюков
    мастурбек за рулём...Пассажирский поез...
  • Андрей Зарубкин
    В царские времена Россия построила в Хельсинки почти все каменные здания. Почему бы не предьявить на них права собств...Стубб: Европейски...
  • Марина Сар
    У меня несколько недель кисть болела, даже к врачу обращаться пришлось. Не могла ни писать, ни ложку держать. Назначи...Врач Клименко: пр...

Родители считают, что знание ИИ важнее лидерских качеств и эмоционального интеллекта

В тройку самых востребованных навыков для будущей профессии детей вошли финансовая грамотность (такой ответ дали 42% опрошенных россиян), цифровая грамотность и IT‑компетенции (39%), а также способность к быстрому обучению (36%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного программой лояльности "СберСпасибо" (есть у "Газеты.

Ru").

"Наименьшую значимость родители придают развитию эмоционального интеллекта (14%) и лидерским качествам (19%). Среди IT‑направлений наиболее перспективными родители считают программирование (86%), искусственный интеллект и машинное обучение (59%) и кибербезопасность (38%)", — отметила директор по маркетингу "СберСпасибо" Ольга Иванова.

По ее словам, эта тенденция напрямую отражается на выборе образовательных программ. Согласно статистике школы программирования Алгоритмики, в новом учебном году у детей и их родителей наибольшей популярностью пользуются курсы по визуальному программированию на Scratch, геймдизайну в Roblox, графическому дизайну, разработке игр на Unity и изучению языка Python, уточнила Иванова.

По ее словам, подавляющее большинство родителей (97%) высоко оценивают значимость дополнительного образования. При выборе курсов ключевыми критериями становятся соответствие интересам ребенка (57%), развитие навыков, полезных в будущем (43%), и перспективность направления для карьеры (36%), подчеркнула Иванова.

Более половины родителей выбирают офлайн (52%) или смешанный формат (41%) обучения, а большинство детей респондентов занимаются дополнительно от двух до пяти часов в неделю (57%).

В опросе приняли участие более 400 родителей в возрасте от 25 до 60 лет. В выборку вошли родители, чьи дети (7-17 лет) посещают дополнительное образование в текущем учебном году. Исследование проводилось по всем округам России с 24 по 29 сентября 2025 года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх