На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 409 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Soukhatchev
    Славненький папин пирожок вырос! Национальный пример "братской дружбы" одного народа за счет другого и при этом не ис...Сын главы Чечни А...
  • Maxim
    В ГУЛАГ, в ЗаполярьеПетр Толстой приз...
  • Чак
    Выловить чурок и дать большой срок.СК РФ возбудил де...

VR-гей-драма, зло соцсетей и трагедия Майли Сайрус: обзор 5-го сезона "Черного зеркала"

"Страйкинг Вайперс"

Режиссер: Оуэн Харрис

Если совсем коротко, то "Страйкинг Вайперс" — один из сильнейших эпизодов "Черного зеркала" за долгое время. Во многом потому, что посвящен слишком недалекой от сегодняшнего дня дилемме. И еще благодаря наличию фразы "Я трахнул белого медведя — и все равно не смог забыть тебя".

Если подробнее, то режиссер Оуэн Харрис, до этого снявший эпизоды "Я скоро вернусь" и "Сан-Джуниперо", объединенные идеей оцифровки человеческого сознания, в третий раз попал точку. "Страйкинг Вайперс" (это название файтинга, построенного на полном погружении в виртуальную реальность) продолжает тему дигитализации — разве что со смертью серия никак не связана. Сценарист Чарли Брукер берет актуальные вопросы гендерной и сексуальной самоидентификации и подбирает для их анализа крайне щекотливую (ох и припечет же у гомофобов) оптику: если наши цифровые профили-аватары — продолжение нас самих, можем ли мы рассматривать эротическую связь между ними как настоящую? И если да, то стоит ли приравнять ее к сексу в реальном мире — или выделить в отдельную категорию? Определяться с ответом нам, вероятно, придется в относительно ближайшем будущем. Впрочем, время еще есть — и пока можно посмотреть на душевные метания в исполнении блистающего тут Энтони Маки.

"Осколки"

Режиссер: Джеймс Хоус

До последнего кажущаяся не самой убедительной серия, которая успевает эффектно развернуться на последних секундах хронометража. Своеобразный сиквел короткометражки "Преследуя синдром Котара" с одним-единственным Эндрю Скоттом на экране (в "Осколках" он тоже играет, но уже далеко не в моно-режиме) вперемешку с экранизацией билборда с социальной рекламой. Эпизод не привносит ничего принципиально нового в дискуссию о влиянии соцсетей (и стоящих за ними злых техногигантов из Кремниевой долины) на наши жизни и процесс потребления информации, однако все же держится на плаву за счет ярких вкраплений черного юмора и неоспоримого драматического таланта Скотта. Дополнительный балл — за вступление из "Daydreaming" с последнего альбома Radiohead, которая автоматически украсит любое экранное действо.

"Рэйчел, Джек и Эшли-робот"

Режиссер: Анне Севитски

Последний в сезоне эпизод вызывает противоречивые впечатления. Линия поп-дивы Эшли О (Майли Сайрус), с одной стороны, походит на клишированную байку о загибающемся таланте, которому злой менеджер (в данном случае — менеджерша) не позволяет выходить за рамки продающегося имиджа. С другой, учитывая резкую метаморфозу самой Сайрус, случившуюся шесть лет назад, все это наводит на мысль если не о полной, то хотя бы частичной биографичности: в конце концов, вряд ли бы аристка, досконально знакомая с механизмами шоу-бизнеса, подписалась бы на участие в полнейшей небылице. Под конец "Рэйчел, Джек и Эшли-робот" начинает напоминать странный ремейк "Элвина и бурундуков", но подобная встряска скорее играет на руку сериалу, пытающемуся преодолеть кризис идей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх