На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Сунак показал кто хозяин в Лондоне,нет не англичане,а колонии!Премьер Британии ...
  • Eduard
    Гей парочка,коричневый и зеленый!Премьер Британии ...
  • Eduard
    А вот о Антимайдане не слышно,видно украм такое положение хоронить друг друга устраивает.Если устраивает,то мы иммеша...Премьер Британии ...

Педагог Евстратова: учить иностранные слова лучше чаще, но меньше по количеству

Многие люди, изучая иностранный язык, сталкиваются с проблемой запоминания слов. Кому-то сложно дается перевод, кому-то — написание или произношение. О том, с помощью каких инструментов можно правильно расширять лексику и эффективно запоминать слова, "Газете.Ru" рассказала руководитель тренингового центра для преподавателей онлайн-школы Skyeng Марина Евстратова.

По словам Евстратовой, для успешного запоминания любого иностранного слова, фразы или конструкции категорически недостаточно узнать один лишь перевод, а именно так языки чаще всего и учат. Преподаватели нередко обучают только через перевод или мнемоники, в то время как любой новый лексический и грамматический материал нужно вводить по схеме MFP (Meaning, Form, Pronunciation) — это последовательность анализа аспектов языковой единицы. Самих аспектов существует огромное множество (регистр, стиль, частотность, этимология и другие), но самыми важными являются значение, форма и произношение.

"Например, одной из распространенных ошибок в преподавании иностранного языка являются случаи, когда учитель просит ученика прочитать вслух текст, который он видит первый раз в жизни, поправляя при этом произношение при первом чтении. В таком случае человек будет пытаться вести работу с правильным произношением, не понимая, что именно он читает. Поэтому важно запомнить: сначала необходимо прочитать все про себя, разобрать незнакомые слова, разметить интонационные особенности, и только потом пользоваться текстом как тренажером для произношения", — подчеркнула преподаватель.

Говоря отдельно о произношении, эксперт отметила, что в классических курсах английского (особенно школьных) упорно не обучают такому разделу фонетики, как linking sounds, которые в изучении хоть и несложные, но настолько не очевидные, что доставляют ученикам очень много проблем.

"Например, соединение согласной с согласной. Если на границах слов встречаются две согласные, то они сольются в одну. Например, red dress будет произноситься как [redress] с короткой паузой между [re] и [dress], но без повторного произношения звука [d], что можно по незнанию перепутать с глаголом redress. Соединение гласной на конце одного слова с согласной в начале следующего. Возьмем любые простые примеры — an apple и these are будут произноситься не как раздельные слова, а слитно [anapple] и [theezeare]. Если не знать подобные правила, то ни корректно говорить, ни тем более понимать речь на слух не получится, поэтому крайне важно разобраться в этом — самостоятельно или с преподавателем", — сказала она.

Евстратова также назвала лайфхаки для грамотного запоминается слов. Первый из них — режим рационального повторения.

"После того, как вы узнали новое слово или словосочетание, повторяйте его через следующие интервалы: сразу после знакомства со словом, через 20-30 минут, через день, через 2-3 недели, через 2-3 месяца и через 2-3 года. Так слово однозначно останется в долговременной памяти", — посоветовала специалист.

Помимо этого, сделайте опыт изучения новых слов интересным. Классическое расширение лексики с помощью группы таких тем, как "Школа", "Здоровье", "Работа" и другие не вызывает интереса. Намного эффективнее учить слова через знакомые и любимые образы. Если вам, например, нравится "Доктор Хаус", то учить медицинскую лексику намного приятнее с опорой на образы и сюжеты из любимого сериала.

"Усиливайте впечатление. Здесь также важна работа с образами и воображением. Работая с новым текстом старайтесь не только понять перевод предложений, но и визуализировать у себя в голове то, что вы читаете. Знакомясь со словом castle четко определите, что за замок вам представляется. Читая слово puppy определите породу, размер, окрас и повадки щенка. Таким образом, каждый раз при виде слова, в вашем воображении будет возникать конкретный, четкий образ, который поможет удержать слово в памяти", — рассказала Евстратова.

Также, по словам педагога, информация лучше усваивается и воспроизводится, если ее соотносить с другими впечатлениями. В таком случае контекст иногда играет более важную роль, чем само событие. Так как наша память ассоциативна, одним из наилучших способов запоминать новые слова является изучение в специфических обстоятельствах. Вы быстрее вспомните слово, которое изучали сидя в парке или за обедом, чем одно из тех, которое прочитали за партой. Мозг сначала вспомнит обстоятельство, а потом и изученное слово, поэтому старайтесь запоминать в непривычных обстоятельствах.

"Учите чаще, но меньше. Многие люди устраивают челленджи, пытаясь запомнить по 1000 новых слов каждый день. Однако наиболее эффективным здесь будет дробление информации и запоминание небольшого количество слов каждые несколько сессий. Память наиболее продуктивно работает при импульсном, поэтапном подходе, нежели непрерывном", — добавила преподаватель.

Наконец, человеческое восприятие устроено так, что лучше всего мы запоминаем то, что изучили в самом начале и самом конце сессии. И речь здесь не только об иностранных словах, но и о процессе обучения в целом. Поэтому все сложные конструкции, слова и правила оставляйте на начало и конец занятия — так шансов все верно запомнить и воспроизвести намного больше, резюмировала эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх