На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 499 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    "Евросоюз (ЕС) может принять ответные меры...не уступят Гренландию..." - ну-ну, поживем, увидимFT: ЕС может прин...
  • Бендер Задунайский
    Французская журна...
  • Сергей Храмов
    У еврея Зеленского все виноваты что он не попал в НАТО и ЕС. Если его хорошо прижмут наши войска на фронте, не исключ...Зеленский перелож...

На Netflix вышла первая часть "Мятежной луны" Зака Снайдера

На Netflix вышла космическая опера Зака Снайдера "Rebel Moon. Часть первая: Дитя огня". Это открывающая глава дилогии, которая выросла из идеи режиссера "Хранителей", "300 спартанцев" и "Лиги справедливости" снять собственный фильм по "Звездным войнам". Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков рассказывает, каким вышел проект мечты Снайдера.

Когда десять с лишним лет назад корпорация Disney купила студию Lucasfilm со всеми потрохами (в смысле со "Звездными войнами"), на пороге "мышиного дома" возник Зак Снайдер с предложением сделать свой фильм про далекую-далекую галактику. Тогда ничего не сложилось: в Disney не заинтересовались лентой без знакомых персонажей и с рейтингом R, а сам Снайдер быстро смекнул, что ориентированные на семейный контент продюсеры не дадут ему развернуться на полную катушку. И вместо этого продолжил строить Расширенную вселенную DC (дело было во время постпродакшна "Человека из стали") и обзаводиться самой невыносимой в мире фанбазой.

Идея, впрочем, никуда не исчезла — и спустя годы нашла свое пристанище в каталоге стриминга Netflix, с которым Снайдер закрутил роман после разрыва с Warner Bros.

Забавно: никто не скрывает ни того, что изначально это должно было стать "Звездными войнами", ни того, что оригинальный питч так и звучал: "Семь самураев" [Акиры Куросавы] в космосе". Наверное, так и надо, потому что выдумыванием сверх того Снайдер не стал себя утруждать: формально на плагиат не тянет — и бог с ним. По сути режиссер выбил у Netflix $166 млн на неофициальный фанфик по "Звездным войнам" (вот уж где настоящий фильм-ограбление, не то что ваша "Армия воров").

Тут то ли имеет место гнусное стремление плодить сущности, то ли был нанесен превентивный удар по гражданам, уже приготовившимся было к новому раунду кампании #ReleasetheSnyderCut (снайдеркат снайдерката?), но "Мятежных лун" будет вроде бы четыре: два "щадящих" ката и два "для взрослых" ("для взрослых", по словам самого Снайдера, получились вообще другими фильмами - считай из другой вселенной; про черно-белые версии пока, к счастью, не заикаются). В пользу второго варианта (превентивного удара) говорит то, что гениальная финансовая модель Netflix не требует привлечения широкого круга лиц в кинотеатры, что, по идее, должно решать проблему с необходимостью кастрировать фильмы под возрастные рейтинги. Но оставим спекуляции.

Сколько бы частей и катов ни маячило впереди, проблем у проекта всего две. Первая состоит в том, что изначальной и главной интенцией Снайдера, очевидно, было именно желание снять свои "Звездные войны" (а не рассказать, например, какую-то интересную историю), остальное уже потом неким образом нанизывалось на эту ось. Вторая состоит в том, что Снайдер, кажется, не очень хорошо понял "Звездные войны" (что достаточно сложно сделать).

"Семь самураев" — великое кино, и сам Лукас в том числе вдохновлялся Куросавой, однако сюжет о защите одной небольшой деревеньки невозможно адекватно масштабировать до размеров гигантской космической оперы: он хорошо себя чувствует разве что в виде эпизода сериала "Мандалорец" ("Глава 4: Убежище", если что). Тем не менее ровно это и происходит в "Мятежной луне". "Звездные войны" были про борьбу за системные изменения и свержение диктатуры (плюс они были художественным высказыванием про войну во Вьетнаме). В "Мятежной луне" речь идет про частный случай угнетения (а именно - буквально про сорванную зерновую сделку), большая схема вещей главных героев не слишком интересует. Тут есть свои имперцы и свои повстанцы, но их противостояние — вместо того, чтобы служить смысловым центром, — как бы вытеснено на задворки повествования. Эти семь самураев вне политики.

В результате в ленту оказывается невероятно трудно эмоционально вовлечься, поэтому регулярно возникающие моменты, где от зрителя ждут перехваченного дыхания, провоцируют скорее зевоту. Это ужасно нелепое кино, чья нелепость порой кажется милой, но чаще — раздражает: Снайдер каким-то образом добился предельно странного микса мультяшности Лукасовской трилогии приквелов и развесистой пафосности "Дюны" Дени Вильнева (тут тоже, кстати, дают полфильма по цене одного).

Без обожаемых режиссером цитат из Библии тоже, ясное дело, не обошлось, и одну хотелось бы, что называется, вернуть отправителю: что посеешь, то и пожнешь. Или, выражаясь Снайдеровским языком, ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх