Повышение утилизационного сбора, которое состоится 1 ноября 2025 года, значительно повлияет на автопарк России, а также приведет к ухудшению качества жизни россиян. Об этом "Газете.Ru" рассказал вице-президент "Национального автомобильного союза" (НАС) Антон Шапарин.
"Повышение утильсбора на иномарки приведет к увеличению темпов старения автопарка страны и, как следствие, снижению качества жизни граждан.
Нам нужно защищать рынок только в тех сегментах, где есть сильные отечественные производители, а во всех остальных случаях нужно обеспечить мобильность", — отметил Шапарин.Он подчеркнул, что введение утильсбора приведет к недополучению Федеральной таможенной службой нескольких сотен миллиардов рублей. По словам партнера аналитического агентства "Автостат" Игоря Моржаретто, учитывая географическую специфику России и большой отложенный спрос, повышение утилизационного сбора необоснованно.
Моржаретто отметил, что в истории существовали случаи введения заградительных финансовых барьеров для приобретения транспорта, но такие действия предпринимались в маленьких странах с большим населением.
В 2024 году из-за резкого повышения утильсбора пострадал авторынок: спрос упал на 30%, отметил эксперт.
Свежие комментарии