На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 405 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Кого интересует мнение террористов.ХАМАС посчитал оп...
  • Георгий Михалев
    Я думаю лет пять колонии будет достаточно для осмысления содеенного.В Ульяновске мужч...
  • Влад Владимиров
    Литва же своей русофобией всегда страдала... Свои мелкие гадости для России у нее были запасены всегда.    Поэтому да...РБК-Украина: Литв...

ИБ-эксперт Ивлев рассказал трех основных видах мошенничества на маркетплейсах

По прогнозам аналитиков, к 2027 году доля электронной коммерции в мировых розничных продажах достигнет 25%. Растущая популярность маркетплейсов привлекает много мошенников. Глава отдела информационной безопасности группы компаний "Гарда" Виктор Иевлев рассказал "Газете.Ru" о самых распространенных схемах злоумышленников.

Фишинг стоит во главе этого короткого списка. Злоумышленники создают поддельные сайты, похожие на известные маркетплейсы, и убеждают пользователей вводить персональные данные и данные банковских карт. Другая схема заключается в переводе покупателя на внешние мессенджеры для дальнейшей коммуникации и предоставления фальшивых ссылок для оплаты. В результате средства поступают не на счет продавца, а на счет мошенников.

"В некоторых случаях мошенники выдают себя за продавцов и сообщают о недоступности товара, предлагая вернуть деньги через фишинговый сайт. Это наносит ущерб не только пользователям, но и репутации магазинов", – сказал эксперт.

Для защиты от мошенников Ивлев рекомендовал россиянам соблюдать основные правила кибергигиены. А именно, использовать надежный пароль, не связывать зарплатную карту с личным кабинетом маркетплейса, периодически пополнять баланс специальной картой для интернет-покупок, не переходить по ссылкам, предоставленным продавцом, и тщательно изучать отзывы и рейтинг магазинов.

"Если вы заметили подозрительную активность, свяжитесь с техподдержкой и отмените все незавершенные заказы", – заключил он.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх