На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Антонина Лаврентьева
    Совсем помешался на сделках!Трамп заявил, что...
  • vagas Karlito
    С такими командами Спартаку нужно научится играть вторым номером!   Дать поиграть в футбол, а не заниматься вознёй! Т...Станкович назвал ...
  • Ирина Некрасова
    За такие "игры" в колонию для малолетних нужно отправлять. И там пусть посильно трудятся на благо Родины, чем дурака ...Депутат Останина ...

Личность девочки с картины Девушка с жемчужной сережкой раскрыта историком

Личность девочки с картины художника Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" была "раскрыта" историком, пишет Daily Mail.

Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон заявил, что музой голландского мастера, вероятно, была Магдалена ван Рюйвен — дочь его главных покровителей, Питера ван Рюйвена и Марии де Кнуйт.

По словам cпециалиста, на момент написания картины в 1665 году Магдалене было около 10 лет. Семья ван Рюйвен принадлежала к ремонстрантам — радикальной христианской секте, чья жизнь строилась по образцу апостолов и последовательниц Иисуса, включая Марию Магдалину. Историк обращает внимание на то, что девушка на портрете одета как последовательница Христа, а ее полный чувств взгляд может быть обращен к Спасителю.

Грэм-Диксон подкрепляет свою теорию историческим контекстом: Вермеер сам был воспитан в семье ремонстрантов и разделял их убеждения. Мария де Кнуйт не только была его главной заказчицей и владелицей большинства его работ, но и оставила ему значительную сумму в своем завещании. Осенью 1667 года Магдалена, достигнув возраста 12 лет, должна была "торжественно посвятить себя Христу", что, по мнению эксперта, делает создание такого портрета символичным.

Однако не все специалисты согласны с этой трактовкой. Автор книги "Муза" Рут Миллингтон отмечает, что теория о Магдалене не нова, и настаивает на том, что очарование картины — в ее тайне. По ее мнению, "Девушка с жемчужной сережкой" является не портретом конкретного человека, а "трони" — изображением воображаемого, типизированного персонажа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх