На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 647 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Зря иронизируете. В будущем это может аукнуться и в очень плохом порядке. К чему например поднимать лодки? Да из-за и...Кабмин РФ заложил...
  • Дмитрий Гурин
    А с какого бодуна МИД Турции решает как будет осуществляться полет нашего президента? Учитывая что там более чем 2-а ...МИД Турции опубли...
  • ШКИПЕР
    Конечно Норвегия будет против выступления россиян , её команда профессиональных астматиков никогда не будет впереди Р...Норвегия вновь вы...

Личность девочки с картины Девушка с жемчужной сережкой раскрыта историком

Личность девочки с картины художника Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" была "раскрыта" историком, пишет Daily Mail.

Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон заявил, что музой голландского мастера, вероятно, была Магдалена ван Рюйвен — дочь его главных покровителей, Питера ван Рюйвена и Марии де Кнуйт.

По словам cпециалиста, на момент написания картины в 1665 году Магдалене было около 10 лет. Семья ван Рюйвен принадлежала к ремонстрантам — радикальной христианской секте, чья жизнь строилась по образцу апостолов и последовательниц Иисуса, включая Марию Магдалину. Историк обращает внимание на то, что девушка на портрете одета как последовательница Христа, а ее полный чувств взгляд может быть обращен к Спасителю.

Грэм-Диксон подкрепляет свою теорию историческим контекстом: Вермеер сам был воспитан в семье ремонстрантов и разделял их убеждения. Мария де Кнуйт не только была его главной заказчицей и владелицей большинства его работ, но и оставила ему значительную сумму в своем завещании. Осенью 1667 года Магдалена, достигнув возраста 12 лет, должна была "торжественно посвятить себя Христу", что, по мнению эксперта, делает создание такого портрета символичным.

Однако не все специалисты согласны с этой трактовкой. Автор книги "Муза" Рут Миллингтон отмечает, что теория о Магдалене не нова, и настаивает на том, что очарование картины — в ее тайне. По ее мнению, "Девушка с жемчужной сережкой" является не портретом конкретного человека, а "трони" — изображением воображаемого, типизированного персонажа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх