На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Да и фиг с вами. Потом все равно придется платить но с доплатой. Покупайте у Норвегии с Финнами или СПГ у штатов. Но ...Премьер Речан соо...
  • Валерий Путря
    Дядя джонни! Не убивайся ты так! Ты ж так не убъёшься, старый осёл! Иди к нянечке, пусть поменяет тебе памперсы, вытр...Байден возмутился...
  • Вовладар Даров
    В Грузии много умных людей, не развалите страну,как кастрюлеголовые! Идите своим путем и умом, а не западным!!!!В Грузии вспыхнул...

Психолог Артеменко: покупки во время распродаж могут привести к тревожности

Часто покупки вызывают положительные эмоции, но, когда этот процесс сопровождается чувством упущенной выгоды и FOMO-эффектом, радость от покупки может смениться тревожностью и ощущением упущенной выгоды. Почему возникает стресс в период распродаж, "Газете.Ru" рассказала коммьюнити-директор сервиса онлайн-психотерапии Ясно, практикующий психотерапевт Екатерина Артеменко.

"Распродажи могут неосознанно напоминать нам о базовых экзистенциальных вопросах, таких как одиночество, конечность жизни, свобода или любовь. Эти размышления неизбежно сопровождают нас на протяжении всей жизни, а их осознание часто вызывает у человека усиление тревоги. Стремление избежать подобных переживаний — естественная реакция нашей психики. Чтобы отвлечься от них, мы нередко прибегаем к таким занятиям, как бесконечный шопинг в интернет-магазинах или покупка бесполезных вещей", - объяснила она.

Также стресс обусловлен желанием обладать и потерей истинной ценности.

"В эпоху потребления желание обладать чем-то становится сильным стимулом, который часто перевешивает рациональность. Маркетинг и реклама создают искусственные потребности, из-за чего мы начинаем считать, что какой-либо товар необходим, даже если в реальности он нам не нужен. Это приводит к тому, что ценность товара становится больше связана с его престижем или эмоциональной привлекательностью, чем с реальной пользой", - отметила психолог.

Третья причина - иллюзия упущенной выгоды в период акций.

"Во время распродаж и специальных предложений у людей формируется ощущение, что они обязаны воспользоваться этой возможностью, иначе потеряют шанс получить нечто ценное "по самой выгодной цене". В такие моменты необходимо замедляться и замечать, что происходит с телом и эмоциями. Важно уметь дифференцировать собственные состояния, чтобы уметь управлять тревожными мыслями и стрессом. Не переживайте, если у вас получится это не сразу, данный навык требует регулярной практики. Например, навык управления тревожностью и заземления вы сможете обрести на сеансах терапии", - резюмировала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх