На фоне роста курсов иностранных валют автомобили в России подорожают на 10-12% уже в течение ближайших двух месяцев, прогнозируют опрошенные "Газетой.Ru" автодилеры и эксперты. Сильнее всего сложившаяся ситуация ударит по рынку импортных автомобилей, которые завозятся в РФ по параллельному импорту.
Курсы доллара и евро на Московской бирже в ходе торгов 6 июля обновили максимум, зафиксированный в конце марта 2022 года. За единицу американской валюты давали более 93 рублей, европейская - превышала психологическую отметку в 101 рубль за единицу.
Когда машины подорожают
Опрошенные "Газетой.Ru" автодилеры и эксперты не сомневаются в повышении цен, они лишь расходятся в том, насколько падение рубля отразится на ценниках в автосалонах. К примеру, одна из крупнейших столичных автомобильных груп "Авилон" ожидает сдержанный рост цен, но лишь до конца этого месяца.
"В настоящий момент импортеры на фоне ослабления рубля находятся в режиме ожидания.
Если движение рубля вниз не остановится, то можно ожидать, что стоимость автомобилей будет пересмотрена вверх на 3-5% уже в этом месяце",
- рассказал "Газете.Ru" замгендиректора автомобильной группы "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.
По его словам, в сегменте автомобилей, поставляемых официальными китайскими импортерами, рост цен будет более умеренным, поскольку они в своей маркетинговой политике стараются сглаживать резкие скачки валют. Наиболее оперативно продавцы перепишут ценники на автомобили, которые завозились российскими дилерами в рамках параллельного импорта, уточняет Тюктеев.
Более скептический прогноз по ценам у гендиректора группы компаний "Автодом" Андрей Ольховский, он ожидает что нынешнее снижение курса рубля отразится в цене на автомобили уже до конца лета из-за более жесткой ценовой политики автопроизводителей из Китая, занявших доминирующее положение на российском авторынке.
"Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем ранее это делали европейские производители.
Полагаю, что рост цен в течение двух месяцев будет в диапазоне 8-12%",
- отмечает Ольховский в беседе с "Газетой.Ru".
Также при нынешнем валютном курсе произойдет сжатие сегмента автомобилей, поставляемых в Россию по параллельному импорту. Адаптация к новой реальности и новым ценам произойдет не ранее одного-двух месяцев, ожидает он.
"С учетом нынешней динамики курса рубля параллельного импорта не будет в целом. Снижается доступность предложения автомобилей, поскольку потребители не всегда готовы покупать автомобиль за сумму, которая включает в себя все расходы на их поставку по параллельному ввозу", - констатирует Ольховский.
Лучше купить сейчас
Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой "Автодома" независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
"Машин, которые уже законтрактованы и оплачены, это не коснется. Относительно тех, которые находятся в пути, все зависит от условий оплаты", - объясняет Бургазлиев "Газете.Ru".
По его словам,
подорожание в меньшей степени скажется на китайских марках и больше всего затронет машины, которые ввозят из арабских стран, Японии, Турции.
Это касается как новых, так и подержанных машин.
"Я верю в неизбежность повышения цен, и, если есть задача купить машину до подорожания, лучше сделать это сейчас. За всю историю моего наблюдения за российским рынком автомобили дешевели всего пару раз, и то ненамного", - аргументирует Бургазлиев.
В стоимость автомобиля, которые клиент закажет из-за рубежа, более высокий валютный курс будет заложен уже сейчас, но в перспективе падение рубля отразится и на цене выпускаемых в России автомобилей, поскольку в их себестоимости значительная часть - детали, купленные за валюту, предупреждает гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
"Любой автомобиль, который собирается на территории России, имеет валютную составляющую.
Если говорить о таких марках, как "Москвич", то там она достигает, я думаю, 80-90%. У продукции "АвтоВАЗа" - порядка 50%.
Там, где она меньше, наблюдается инерция", - объясняет Целиков в разговоре с "Газетой.Ru".
Несмотря на рост цен, можно надеяться, что продажи в России по итогам года достигнут 1 млн автомобилей, надеется гендиректор группы компаний "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич.
"Если автомобиль действительно необходим – не следует затягивать с покупкой, поскольку нет тенденции к снижению цен. Китайские авто остаются одними из самых востребованных на рынке", - отметил он в беседе с "Газетой.Ru".
Согласно статистике, опубликованной комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, по итогам I полугодия 2023 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 10% к аналогичному периоду прошлого года, до 428,3 тыс. машин. В АЕБ также ожидают, что российский рынок по итогам года достигнет объема в 1 млн машин.
Свежие комментарии