В Думе захотели изменить правила использования шипованных шин

В Госдуме предлагают штрафовать водителей за нарушения правил использования резины с шипами. Законодатели также намерены вернуть обязательное использование знака "Ш" на автомобиле с шипованными покрышками. По последним данным, на ремонт колейности уходит в год 53 млрд рублей - и возникает она чаще всего из-за шипов.

Как сообщает газета "Коммерсантъ", проблемы влияния покрышек с шипами на состояние российских дорог обсуждались на круглом столе в Государственной думе.

Каждый год власти РФ расходуют из бюджета на восстановление дорожного покрытия от 60 до 220 млрд рублей, говорится в материале со ссылкой на данные РосдорНИИ.

В то же время на ремонт колейности, которая "чаще всего возникает из-за шипов", ежегодно уходит 53 млрд рублей, сообщили в Российском университете транспорта.

Большая часть экспертов по дорожному строительству поддержали предложение ввести дополнительные ограничения для водителей, использующих шипованные покрышки. Сейчас, напомним, на зимней резине с железными шипами разрешено ездить в зимний сезон - с декабря по февраль. На протяжении всего лета использовать шипованную резину запрещается.

Госкомпания "Автодор", занимающаяся платными автодорогами, предлагает ввести штраф и разрешить регионам самостоятельно определять период использования шипованной резины - поскольку климатические условия по всей стране отличаются. Кроме того, предлагается создать систему автоматической идентификации шипованных автомобилей - для этого

рекомендуют вернуть обязательный для таких машин знак "Ш" в треугольнике - "Шипы".

Заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Владимир Островский на заседании в Госдуме говорил, что в столице шипы не нужны в принципе. "Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается", - подчеркнул городской чиновник.

По его словам, больше всего страдают крайние левые полосы, где "чаще всего ездят легковые автомобили на шипах". Он также отметил, что дорожное полотно из-за износа дорог приходится менять раз в три года.

По его мнению, эксперимент по ограничению пользования шипами в случае успеха помог бы сэкономить множество денег. "На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет", - добавил Островский. С ним не согласилась Елена Тимохина, представитель компании Nokian, занимающейся производством шин для сложных климатических условий. По ее словам, шипованные шины могут пригодиться и в городской черте.

На разрушение дорожного полотна также влияют противогололедные реагенты, отметил в свою очередь завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. По словам профессора, износ покрытия ускоряется вдвое из-за хлористой соли.

В МВД идею вернуть штрафы за нарушение правил применения шин поддержали. Однако, добавили в ведомстве, остается проблема с грузовыми автомобилями и автобусами - они круглый год ездят на летней резине.

Помочь решить проблему с разрушением дорог из-за шипованной резины может разъяснительная кампания. Об этом заявила член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре. По ее словам, многие владельцы автомобилей покупают покрышки с шипами, хотя они им даже не нужны.

В начале ноября 2018 года СМИ сообщали, что МВД запланировало отказ от обязательного использования автомобильного знака "Шипы". Об инициативе говорилось в письме заместителя главы МВД Михаила Ваничкина в ответ на обращение депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий направил официальный запрос в МВД, желая уточнить — когда водители не будут обязаны наклеивать на свои машины знак "Шипы" и будут отменены штрафы за отсутствие этого стикера.

"Опознавательный знак "Шипы" потерял свою актуальность. Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства определяются иными факторами", — заявил Ваничкин.

Замглавы МВД указал, что характеристики автомобиля определяются его конструкцией, весом груза, современными электронными системами торможения.

Поэтому сейчас знак "Шипы" уже не позволяет автомобилистам точно сказать, как поведет себя на дороге машина. Особенно это заметно "в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий". Ваничкин добавил, что знак "Шипы" ограничивает обзор с места водителя, а кроме того — нет никаких международных обязательств по использованию этой наклейки.

МВД подготовило проект постановления кабмина, согласно которому знак "Шипы" больше не будет обязательным. Этот проект согласован с российскими ведомствами: Минтруда, Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития.

"Коррупциогенные факторы не выявлены", — подчеркнул Ваничкин.

Депутат Боярский, направивший запрос, заявил, что вопрос стал актуальным в связи с наступлением в России зимнего сезона на дорогах.

Не хотелось бы вновь возвращаться к необходимости платить штрафы за отсутствие ненужных знаков", — заявил в разговоре с ТАСС парламентарий.

"Я бы даже сказал, что ситуация со знаком — просто как лакмусовая бумажка для здравого смысла. Скоро зима, а мы вот едем, как дураки, и не знаем, что делать со знаками", — подчеркнул единоросс Боярский.

На тот момент использование транспорта с зимней шипованной резиной при отсутствии опознавательного знака "Шипы" было запрещено. Нарушение правил грозило штрафом в размере 500 рублей или предупреждением. Сейчас клеить знак "Ш" не обязательно.

 

Источник ➝

"Нью-Джерси" одолел "Сан-Хосе" благодаря двум передачам Гусева

"Нью-Джерси Дэвилз" обыграл "Сан-Хосе Шаркс" в матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

Встреча завершилась со счетом 2:1 в пользу "Дэвилз".

Российский хоккеист "Нью-Джерси" Никита Гусев набрал в матче два очка, дважды выступив в роли ассистента.

Ранее сообщалось, что Овечкин прервал безголевую серию из пяти игр в НХЛ.

НХЛ. Регулярный чемпионат "Нью-Джерси Дэвилз" "Сан-Хосе Шаркс" - 2:1 0:1 - Хед, 07:22; 1:1 - Братт, 36:15; 2:1 - Суббэн, 42:56.

 

undefined

Популярное в

))}
Loading...
наверх