На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    «Сейчас, когда в Чеченской Республике начали менять названия, поднял голос гнусный подлец Шаманов Он был самым жесто...Глава Чечни Кадыр...
  • Svetlana Kuzmina
    Россия не станет что-то "недооценивать", если Мерц и Ко решатся на такой шаг, то ответ прилетит незамедлительно.Мерц: Путину не с...
  • Vladimir Vlasov
    При таком подходе, профессия кучера снова будет востребована.Минпромторг: УАЗ ...

Сенатор Епифанова: старшие по дому не имеют права требовать СМС-коды

Старшие по дому не имеют права требовать от россиян СМС-коды, паспортные данные, сведения о работе, заявила "Газете.Ru" сенатор, экс-вице-спикер Госдумы, арбитражный управляющий Минюста РФ Ольга Епифанова. Так она прокомментировала сообщения о новой мошеннической схеме, в рамках которой аферисты выдают себя за старших по дому и просят личные данные россиян.

"К большому сожалению, случаи мошенничества в сфере ЖКХ продолжают встречаться довольно часто — например, злоумышленники выдают себя за старших по дому и под разными предлогами требуют у жильцов личные данные. Аферисты звонят или пишут в мессенджеры, убеждая людей, что это необходимо якобы для срочного решения "коммунальных" вопросов или замены домофона, просят граждан сообщить им СМС-коды, которые якобы необходимы для получения новых ключей. Мошенники стремятся получить от граждан доступ к их личным кабинетам в банках и государственных сервисах, чтобы снять со счетов деньги или оформить кредит", — отметила Епифанова.

По ее словам, старшие по дому не имеют права требовать от жильцов конфиденциальную информацию. А паспортные данные и информацию о работе могут запрашивать лишь управляющие компании и только для целей, связанных с обслуживанием дома и предоставлением коммунальных услуг, добавила сенатор.

Чтобы защититься от мошеннических атак, сенатор рекомендовала быстро прекращать сомнительные разговоры и тут же перепроверять информацию через официальные каналы — управляющую компанию, реального старшего по дому или ТСЖ. Для безопасного взаимодействия Епифанова посоветовала использовать для коммуникаций прежде всего российский мессенджер Max или приложения, связанные с муниципальными цифровыми сервисами, быть всегда бдительными и осторожными.

Мошенники начали выдавать себя за старших по дому: звонят и пишут в мессенджерах, требуя "подтвердить" персональные данные якобы для нужд ЖКХ, сообщило РИА Новости 25 сентября.

 

Ссылка на первоисточник
наверх