На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 658 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Железовский
    Брехня.Сша как поддерживали фашизм в украине,так и продолжают.А Трамп если бы хотел,то закончил бы войну за 2-3 месяца.Axios: прекращени...
  • Андрей
    Вск идет к тому, что скоро как Бидон будет с призраками здороватьсяCNN: Трамп заснул...
  • Leon D
    Ну сын за отца не отвечает. А вот отец за сына.... вполне себе...В Петербурге арес...

ERL: инверсионные выбросы новых самолетов дольше удерживают тепло в атмосфере

Международная группа ученых из Великобритании и Германии выяснила, что новые авиалайнеры с более экологичными и экономичными двигателями парадоксальным образом оказались хуже для климата по сравнению с более старыми авиабортами. Исследование опубликовано в научном журнале журнале Environmental Research Letters (ERL).

 

По словам специалистов, гражданская авиация вносит вклад в глобальное потепление двумя способами: выбросами углерода при сжигании авиатоплива и за счет инверсионных, или конденсационных следов, остающихся в воздухе за самолетом. Инверсионные следы формируют перистые облака, помогающие удерживать тепло в атмосфере.

Современные коммерческие и частые лайнеры предназначены для полетов на высоте около 12 километров, где воздух разрешен и оказывает меньше аэродинамического сопротивления. Это позволяет снизить расход горючего и сократить углеродные выбросы.

Для сравнения, маршруты старых самолетов пролегали в 11 километрах над землей.

В новом исследовании команда использовала машинные данные о более чем 64 тыс. инверсионных следов самолетов, выполнявших рейсы над Северной Атлантикой.

Как показал анализ, и рейсы авиакомпаний, и бизнес-джеты оставляют более стойкие конденсационные полосы, которые дольше удерживают тепло.

Ученые установили, что менее экологичные двигатели старых самолетов выбрасывали больше сажи, которая ускоряла рассеивание инверсионных следов в небе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх