Увеличение штрафов за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, интуитивно негативно воспринимается населением, но, если разобраться, на внедрение этих мер есть объективные причины. Об этом в беседе с "Газетой.Ru" заявил кандидат биологических наук, эколог-эксперт, лектор Российского общества "Знание", победитель Всероссийского конкурса "Знание.
Лектор" Тагир Кабиров."Штрафы должны "кусаться" и напрягать потенциально нарушителя, потому что иначе в них нет смысла. И, конечно, обязательно должна быть неотвратимость наказания. Я живу в Уфе, и ни наши местные водители, ни пассажиры, никогда ранее не пристегивались, это считалось зазорным. Но как только за это нарушение подняли штрафы, ситуация изменилась. Приведенный пример связан с безопасностью участников движения, однако, есть вещи, которые касаются любого гражданина - это качество окружающей среды,", - сказал Тагир Кабиров.
Эксперт отметил, что в городах качество воздуха на 50% и более зависит от количества транспорта и интенсивности его использования.
"Первый вопрос, который давно нужно было решить, это большое количество в городах грузового автотранспорта с мощными двигателями, которые загрязняют окружающую среду и к тому же портят дорожное полотно", - отметил он.
По его словам, увеличение штрафов с 500 рублей до 5 тыс. рублей за проезд под знак, запрещающий движение грузовиков вполне оправдано.
"Что такое 500 рублей для большегруза? Он сэкономит гораздо больше, если заедет в город и не воспользуется объездной дорогой", - сказал Кабиров.
Свежие комментарии