На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 404 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    За всех россиян ненадо говорить есть и другие места для отличного отдыха в России!"Островок": Крым ...
  • Михаил Еграшин
    В Италии американское ЯО имеется - цель, однако.Вице-премьер Итал...
  • Леонид Ла Рошель
    британскому журналу The Economist срочно надо  начинать принимать кокаин и тогда все события заиграют другими краскам...The Economist: ли...

МГПУ: одаренные агрессивные подростки имеют низкую самооценку

Исследователи Московского городского педагогического университета (МГПУ) обнаружили, что одаренные подростки с высоким уровнем агрессии демонстрируют более низкий эмоциональный интеллект (сумма навыков распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные) и самооценку по сравнению с их нормотипичными сверстниками, несмотря на схожий уровень агрессии в обеих группах.

Об этом "Газете.Ru" рассказали в МГПУ.

Для оценки участников были использованы опросник агрессии А. Басса и А. Дарки, методика эмоционального интеллекта Н. Холла и методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн-Прихожан. Результаты показали, что по шкале "сумма" эмоционального интеллекта одаренные подростки продемонстрировали значительно более низкие результаты, чем их нормотипичные сверстники.

В рамках исследования была разработана и применена специальная программа "Мастерство общения: путь к гармонии", направленная на формирование навыков неконфликтного общения и развитие эмоционального интеллекта.

"Мы обнаружили, что развитие навыков распознавания эмоций и повышение общего уровня эмоционального интеллекта оказывает существенное влияние на снижение агрессивности у талантливых подростков. Это может быть связано с тем, что улучшение понимания собственных эмоций и эмоций окружающих позволяет подросткам более эффективно справляться с конфликтными ситуациями", – рассказала "Газете.Ru" один их авторов исследования Юлия Буянова.

Положительная динамика наблюдалась не только в основной группе с высокими показателями агрессивности, но и в контрольной группе подростков с нормальным уровнем агрессивности. Это свидетельствует об универсальной эффективности программы для развития эмоционального интеллекта у академически одаренных подростков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх