
Автошколы нельзя оценивать по количеству ДТП, в которые попали их выпускники. Такие учреждения ответственны именно за подготовку и обучение будущих водителей, а не за их воспитание и прилежность на дорогах, заявил автоэксперт Народного фронта, вице-президент Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко в эфире Общественной Службы Новостей.
Аналогичные рейтинги в России уже пытались вводить, ориентируясь на число выпускников, сдавших экзамены с первого раза, напомнил специалист. Сегодняшние меры он посчитал излишними.
"Оценивать автошколы с точки зрения того, сколько их выпускников попадают в ДТП – нельзя, потому что автошкола занимается подготовкой, а не воспитанием водителя, это нужно прививать с детства", - пояснил Нестеренко.
Если следовать по этому пути, то тогда можно ввести рейтинг инспекторов, которые выступают как финальное звено между учеником и водителем, добавил он. Но по факту в количество ДТП начинающего водителя виноваты не только автошколы и инспекторы, поэтому подходить так к этому вопросу некорректно, убежден эксперт.
Нестеренко также напомнил, что, согласно требованиям, перед выдачей водительских прав автошкола должна предоставить ученику минимум 138 часов теории и 56 часов вождения, но на практике часто эти правила нарушаются, так как их соблюдение значительно повышает стоимость обучения.
Напомним, в России приняли закон о наделении МВД полномочиями по созданию критериев оценки, исходя из которых будет формироваться рейтинг лучших автошкол. Сведения предполагается размещать в интернете, чтобы россияне имели к ним доступ.
Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта "Альянс Тракс" Алексей Иванов отмечал, что такой рейтинг поспособствует росту качества подготовки водителей. По его мнению, теперь автошколы начнут инвестировать в обновление своих учебных программ, повышение квалификации инструкторов и современное оборудование, поскольку от этого будет зависеть их бизнес.
Свежие комментарии