На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 581 подписчик

Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    И Миронов прав. Знаю это не понаслышке.В Госдуме предлож...
  • Татьяна Здоровцева
    Дед, успокойся....Юморист Морозов з...
  • _Remur _
    Назрел (давно уже) вопрос к ЕР - нахрена вы необразованных бабуинов к себе в партию тащите????? Это не первый случай ...Депутат Матвеев о...

Россиянка Валентина С. рассказала, что в норвежских школах детям не ставят оценки

Переехавшая в Норвегию россиянка Валентина С. в интервью "Газете.Ru" рассказала о том, как устроена школьная система в этой скандинавской стране.

"Мои дети учатся в государственной школе — образование здесь бесплатное. В местных школах есть так называемые welcome-классы для детей, которые не говорят по-норвежски.

Там с ними целый год интенсивно занимаются языком и параллельно стараются давать материал, приближенный к школьной программе. Когда видят, что ученик уже понимает по-норвежски, проводят пробную неделю в его будущей школе. Ребенок ходит туда, привыкает к коллективу и учителям, после чего ему дают выбор: продолжить учебу в welcome-классе или перейти в новую школу. Здесь вообще к детям очень внимательно относятся. Часто спрашивают: как вам удобнее учиться — через чтение и вопросы или, может, в формате викторины? Что вам больше нравится? Как комфортнее воспринимать материал? Родительские собрания проходят индивидуально — один на один с учителем. Оценки тоже вслух не говорят: хочет ребенок поделиться с другими — пожалуйста, нет — значит, никто и не узнает", - отметила она.

Валентина также сообщила, что в начальной школе в Норвегии отсутствует система оценок - и не задают домашних заданий:

"Начальная школа в Норвегии длится с первого по седьмой класс, и там вообще не ставят никаких оценок и не задают домашних заданий. Внимание уделяют в первую очередь физическому и психоэмоциональному развитию ребенка. Очень много активностей проходит на свежем воздухе. У моих детей есть, например, так называемый "походный день", когда они приходят в школу, учатся один урок, а потом идут в лес — зимой катаются на лыжах, весной на велосипедах, или же просто гуляют — жгут костры и жарят сосиски.

После начальной школы идут три года средней, потом старшая школа. Там уже можно выбирать направление. Одни дети идут по академическому треку, чтобы потом поступить в университет, другие выбирают профессиональную старшую школу (аналог нашего техникума), где после года теории и двух лет практики уже получают какую-то профессию и начинают работать".

Полный текст о жизни в Норвегии в 2025 году читайте здесь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх