На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 523 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А зачем она нужна ?Продюсер Дворцов:...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Ого! Уже и Конституцию пристегнули к бродячим собакам!Клишас: законопро...
  • Сергей
    Эта затычка уже не исправима!! К березам привязать и отпустить тварину!!!!Журналистку Кевор...

"Метриум": чаще всего в Москве покупают новое жилье площадью 30-50 кв. м

Чаще всего в Москве покупают новые квартиры площадью 30-50 квадратных метров. Об этом говорится в исследовании компаний "Метриум" и ГК "Основа", которое поступило в редакцию "Газеты.Ru".

Покупатели новостроек в Москве чаще всего приобретают квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв. м. В массовом сегменте рынка новостроек чаще всего в 2024 году покупали квартиры и апартаменты площадью 30-50 кв.

м — на их долю приходится 48% соглашений. В бизнес-классе на долю помещений площадью от 30 кв. м до 50 кв. м пришлось 38% сделок по договорам долевого участия. В новостройках премиум-класса самой востребованной площадью жилья тоже оказались 30-50 кв. м (31%). Лишь в элитном- и делюкс-классах малогабаритные квартиры и апартаменты не пользуются успехом. На долю помещений до 50 кв. м в новостройках этого класса приходится 3% и 1% сделок соответственно.

"Если для массового сегмента рынка лидерство относительно небольших вариантов недвижимости было ожидаемо, то для классов "бизнес" и "премиум" популярность таких помещений стала новым трендом. Покупатели в разных сегментах подходят к выбору метража более прагматично, отталкиваясь от реальных потребностей в площади и делая упор в первую очередь на функциональность. Покупка лотов не имеет, как прежде, значительной мотивации престижного потребления — на смену ей пришла мотивация комфорта и рациональности", - отметил коммерческий директор ГК "Основа" Игорь Сибренков.

Управляющий директор компании "Метриум" Руслан Сырцов добавил, что рост цен влияет на долгосрочную стратегию покупателей с точки зрения выбора жилья по площади.

"Если раньше (еще в 2000-х или начале 2010-х) первая квартира рассматривалась как приобретение на долгие годы вперед, "семейное гнездо", то теперь рост цен заставляет решать жилищный вопрос, можно сказать, в два этапа. Сначала семья (или молодая пара) покупает доступную квартиру небольшой площади (около 30-50 кв. м). Стоимость такого объекта недвижимости со временем растет, выплачивается ипотека, и квартира становится подспорьем для приобретения жилья большего размера", - пояснил Сырцов.

По данным "ДОМ.РФ", в 2024 году новостройки в России подорожали в среднем на 9,2%. По данным ЦИАН, средний рост цен на вторичное жилье составил 7%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх