На Новом Арбате в Москве открылась первая кофейня сети Stars Coffee, которая заменила ушедший из России Starbucks. Новые владельцы планируют открыть 130 кофеен в разных городах России, а в премиальных заведениях сети будут продавать алкоголь. Меню в обновленном Starbucks также планируют полностью изменить.
Владельцы сети указали, что открывают "совершенно другое заведение" и надеются "взрастить здесь свои хиты".В Москве открылась первая кофейня сети Stars Coffee, созданной на основе российского бизнеса ушедшей из страны американской компании Starbucks. Заведение открылось на Новом Арбате.
Логотип сети похож на предыдущий: за основу взяли круг с двумя звездами по бокам, в верхней части написано Stars, в нижней — Coffee. Один из владельцев сети Тимур Юнусов (Тимати) пояснил, что место двухвостой русалки на логотипе заняла похожая на нее Царевна-Лебедь.
В профиле Stars Coffee появился и новый слоган компании: "Bucks ушел, звезды остались".
В соцсетях также появились скриншоты заглавной страницы нового сайта сети кофеен, где она предлагает "лучшее кофе" (орфография сохранена - "Газета.Ru").
Алкоголь и официанты
Помимо стандартной кофейни в сети будут заведения еще двух форматов.
Второй — это Stars и Redbox (сеть ресторанов с азиатской кухней, которая принадлежит Тимати и Антону Пинскому).
"Это будет совмещенный суши-бар вместе с кофейней. И будет несколько премиальных точек, они будут ближе к ресторанам, где будет алкоголь и другое меню", — рассказал Тимати.
"В тех кофейнях, которые будут премиального класса — их будет две-три штуки, они будут ближе по концепции к ресторану, будет алкогольное меню.
Эти заведения будут выше уровнем, с официантами. Планируем первую точку в ТЦ "Авиапарк",— добавил его бизнес-партнер Антон Пинский.
В сети Starbucks продаж алкоголя не было.
Что в меню?
После ребрендинга в ресторанах сохранились разные виды кофе, а также сэндвичи, салаты, паста, выпечка и десерты.
Стаканы в обновленном Starbucks также будут подписываться, как и раньше. Однако писать имя гостя от руки больше не будут — для этого планируется использовать специальный термопринтер. Привычных напитков из Starbucks в меню также не будет.
"Мы не повторяем Starbucks. Не открываем его заново, — заявил Пинский. — Мы открываем совершенно другое заведение и надеемся взрастить здесь свои хиты из тех продуктов, которые будем продавать. Не надо нас сравнивать".
Создатели Stars Coffee уверяют, что кофе останется высокого качества. Тимати рассказал, что молоко и сиропы будут закупать у российских поставщиков, а кофе привезут из Латинской Америки и Африки.
Пинский добавил, что Stars Coffee также планирует запустить собственную обжарку кофе. "Сейчас выбираем помещения для производства и заказали уже оборудование, думаем уже в конце сентября — начале октября запустить", — уточнил он.
В меню обновленной кофейни кроме эспрессо, американо и фильтр-кофе есть охлажденный кофе фраппе в различных вариациях, несколько видов латте и горячий шоколад. Цены варьируются от 140 рублей за маленький эспрессо до 395 рублей за большой фраппе. В категории "блюда от шефа" представлены два сэндвича стоимостью 365–590 рублей, а также паста и салат.
Как заявили новые владельцы сети, раньше еду привозили в замороженном виде, а теперь "будут доготавливать на месте". Они рассказали, что в меню вместо фраппучино появится фраппучито, но вкус его будет другим.
Тимати пообещал, что цены во всех точках будут такие же, как и в открывшейся кофейне.
"В том же среднем чеке, к которому привыкли люди, приходя сюда, пить кофе и что-то перекусывать, мы и останемся. Цены не изменятся", — заверил он.
Планы по расширению
Новые владельцы сети пообещали, что все кофейни Stars Сoffee откроются до конца сентября. Они также рассказали, что сохранили все рабочие места.
"130 заведений: 90 в Москве, 40 в Петербурге и регионах. После [открытия] заведения на Арбате откроются еще 10 до конца августа в Москве и Петербурге, а дальше примерно по два-три ресторана в день. Планируем до конца сентября все открыть. Следующая точка откроется в главном офисе Сбербанка", — сказал Пинский.
Олег Эскиндаров, президент холдинговой компании "Синдика" (выкупила бизнес Starbucks совместно с Юнусовым и Пинским), уточнил, что сеть Stars Coffee может расшириться, а точки могут открыться в новых городах, в которых ранее не присутствовал Starbucks.
"Если мы увидим, что наши прогнозы по финансовой отдаче оправдываются, мы сразу начнем открываться в новых местах, наверное, в новых городах. Хотя, конечно, для нас базовыми точками будут оставаться Москва и Санкт-Петербург", — сказал Эскиндаров.
Владельцы указали, что Starbucks не сможет вернуться в занятые помещения.
"У Starbucks нет возможности вернуться в эти помещения. Starbucks работал в России через своего турецкого франчайзи. Поэтому бизнес мы покупали физически у франчайзи", — указал Пинский.
Он добавил, что мобильное приложение Stars Сoffee заработает уже сегодня, а все неизрасходованные баллы предшествующей сети Starbucks будут перенесены.
В начале марта Starbucks из-за военной операции России на Украине перестала поставлять свою продукцию и закрыла кофейни в РФ. 23 мая она сообщила, что приняла решение окончательно уйти с российского рынка. Компания, проработавшая в стране 15 лет, закрыла 130 заведений.
Активы американской сети кофеен приобрели в партнерстве рэпер Тимур Юнусов (Тимати), бизнесмен Антон Пинский и компания "Синдика". По оценкам гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, сумма покупки вряд ли превысила 700 млн рублей из-за существенного дисконта. При этом глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценила сделку в диапазоне 1,6-3 млрд рублей.
Свежие комментарии