На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Фурцев
    А у ней, что выбор был? Каждый устраивает жизнь как может. Он мужик состоятельный, а всё остальное уход от житейских ...Что известно о пр...
  • Георгий Иванов
    Проституток и шалав - сталкивать с мостовЧто известно о пр...
  • Владимир Фурцев
    Бабы до цугундера доведут"- Фраза "довести до цугундера" означает подвести под наказание или довести до крайности, до...Что известно о пр...

К обновлению закона "О персданных" успели подготовиться от 20 до 70% компаний РФ

К выполнению обновленных требований закона "О персональных данных", которые вступили в силу 1 июля 2025 года, в России успели подготовиться от 20 до 70% компаний в зависимости от масштаба предприятий. Об этом показал опрос экспертов в сфере права и IT, проведенный "Газетой.Ru".

С 1 июля 2025 года в России начали в действовать поправки к пункту 5 статьи 18 Федерального закона №152-ФЗ "О персональных данных", которые обязывают российских операторов персональных данных хранить и использовать личную информацию пользователей только в базах данных, размещенных на территории России.

Под базами данных подразумевается массивы информации, обрабатываемые как при помощи ПО, такого как PostgreSQL, MySQL и MongoDB, так и в облачных сервисах вроде Microsoft Azure, Google Cloud или Amazon Web Services.

Поправки были приняты в феврале в 2025 года и направлены, как объяснил "Газете.Ru" ведущий аналитик отдела мониторинга информационной безопасности компании "Спикател", которая занимается разработкой решений в сфере облачных технологий, Алексей Козлов, на повышение защиты персональных данных граждан РФ от утечек и доступа к ним со стороны недружественных иностранных государств.

"К моменту вступления в силу поправок в России успели подготовиться не более 20-30% компаний. Главным образом с проблемами столкнулись представители малого и среднего бизнеса, поскольку они не обладают необходимой финансовой гибкостью для быстрой и массовой миграции на новые информационные платформы, чего требует обновленный закон "О персональных данных", – сказал Козлов.

Похожие данные в разговоре с "Газетой.Ru" привел и юрист практики защиты интеллектуальной собственности и персональных данных юридической компании "Инноправо" Владислав Шрамко. По его данным, в сфере малого и среднего бизнеса к исполнению новых требований закона "О персональных данных" готовы "около 30%" предприятий.

При этом доля достигает 70%, если смотреть на представителей крупного бизнеса.

"Разница в первую очередь обусловлена тем, что крупный бизнес имеет собственные ресурсы для создания и развертывания баз данных, удовлетворяющих требованиям закона, а малый и средний бизнес – зачастую не имеет", – сказал Шрамко.

Эксперт добавил, что, кроме финансовых трудностей, относительно небольшая доля готовых к исполнению требований обновленного закона "О персональных данных" обусловлена отсутствием отечественных альтернатив некоторого иностранного ПО для управления массивами данных.

"Например, у нас есть чем заменить Google Drive и Dropbox – "Яндекс.Диск", VK Cloud, МТС Cloud и т.д. Аналогами систем управления сайтами (CRM/ERP) выступают amoCRM, "1С" и "Битрикс24". Для управления непосредственно базами данных (СУБД) есть программы "Линтер" и "Байкал". Однако у нас имеются существенные проблемы с заменой американских облачных экосистем вроде Amazon Web Services и Microsoft Azure", – сказал Шрамко.

 

Ссылка на первоисточник
наверх