На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 597 подписчиков

Свежие комментарии

Депутат Немкин: во время звонка больше не приходит код от "Госуслуг"

С 1 июня коды для смены пароля на "Госуслугах" больше не приходят во время телефонных звонков. Об этом в беседе с РИА Новости заявил член комитета Государственной думы по информационной политике, федеральный координатор партийного проекта "Цифровая Россия" Антон Немкин.

Он подчеркнул, что это важное нововведение в борьбе с телефонными мошенниками.

По словам депутата, такие аферисты часто используют тактику психологического давления, звоня гражданам и одновременно заставляя их выполнять действия по смене пароля, регистрации новых услуг или переводу средств. Он отметил, что в стрессовой ситуации пользователь может не успеть критически оценить обстановку и последовать инструкциям злоумышленников.

Как рассказал парламентарий, теперь если человек в момент попытки смены пароля находится на звонке, подтверждающий код попросту не придет. Такое техническое ограничение дает возможность прекратить диалог с мошенником и обдумать ситуацию без внешнего давления.

"Мера опирается на простую, но эффективную психологическую предпосылку: человек, находящийся вне зоны влияния злоумышленника, способен трезво оценить риски и не передавать конфиденциальную информацию", - заявил Немкин.

По его словам, таким образом, защита реализуется не только технически, но и поведенчески.

Депутат добавил, что новая практика может значительно сократить число взломов аккаунтов "Госуслуг" через социальную инженерию.

1 июня в МВД РФ сообщили о трехкратном росте числа взломов аккаунтов "Госуслуг".

 

Ссылка на первоисточник
наверх