На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 404 подписчика

Свежие комментарии

Продажи алкоголя в пандемию упали на 15%

В период пандемии спрос на алкоголь в России упал на 15% год к году, сообщил оператор фискальных данных "Такском". При этом заведения общепита потеряли за это время более половины продаж алкогольной продукции и подняли цены на 3%. Заметнее всего спрос просел на игристое вино, а в плюсе оказался лишь сидр.

По мнению эксперта, такое падение может быть связано с ростом теневого рынка.

Продажи алкоголя с марта по июль текущего года в среднем упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики оператора фискальных данных "Такском".

Если в рознице падение составило 13% год к году, а средняя цена на алкогольные напитки снизилась на 1%, то продажи алкоголя в общепите с марта по июль 2020 года рухнули на 55% относительно того же периода 2019 года. Средняя цена при этом увеличилась на 3%, отмечается в исследовании "Такскома" на основе более 22 млрд кассовых чеков.

Сильнее всего поднялись цены на вино и крепкий алкоголь — стоимость водки, виски, рома, текилы, прочих крепких напитков и вина в среднем стала выше на 8%, чем в прошлом году. Цены на пиво, в свою очередь, уменьшились на 4%.

Единственная категория, показавшая рост с начала введения режима самоизоляции, — это сидр. Его продажи выросли на 7% год к году, а цена снизилась на 9%.

Самое большое падение спроса в ОФД заметили на игристое вино — на 30% год к году; тихое вино потеряло 7%. Продажи пива и крепких алкогольных напитков упали на 9 и 13% соответственно.

Снижение спроса на алкоголь подтверждают в пресс-службе винодельни "Фанагория":

"Да, спрос упал как на тихие, так и на игристые вина. Связано это может быть со снижением покупательского спроса населения - доходы многих людей, соблюдающих режим самоизоляции [временно оставшихся без работы из-за длительных выходных] или перешедших на удаленку, снизились", — прокомментировали там "Газете.Ru", подчеркнув, что продажи непосредственно винодельни не сократились и падение спроса скорее ощутили на себе дистрибьюторы и розничная торговля.

Президент группы компаний Simple Максим Каширин также рассказал "Газете.Ru" о сокращении спроса.

"Это ожидаемое падение, в котором нет ничего удивительного, потому что на сегмент HoReCa, который был заблокирован, начиная с апреля, приходится большой процент продаж", — отметил Каширин, добавив, что много составили сами потери или мало — оценить сложно.

Эксперт добавил, что уровень падения в каждой компании, которая работает с вином или другим алкоголем, тоже будет разный, в зависимости от того, как она представлена в HoReCa. Если компания "ресторанная", вроде Simple Group, то падение, скорее всего, ощутимое, если "ритейлерная" — продает больше в супермаркетах и меньше ориентируется на рестораны — то продажи у таких упали в меньшей степени, объяснил президент компании.

"Даже может наблюдаться рост, потому что люди, которые раньше приходили выпить в рестораны, стали чаще ходить за алкоголем магазины",

— обратил внимание Максим Каширин.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин информации о падении спроса не доверяет. По его мнению, все исследования, указывающие на то, что в России стали меньше пить, скорее говорят о том, что россияне все реже потребляют именно сертифицированную алкогольную продукцию.

"В Сколково на эту тему провели любопытное исследование, которое показало, что человек, попробовавший перейти в теневой рынок, обратно не возвращается. Даже если его доходы восстанавливаются и растут. Зачем покупать дорожающую водку, если можно сэкономить и взять "проверенный" самогон", — рассказал эксперт в беседе с "Газетой.Ru", обратив внимание на тот факт, что теневой рынок очень хорошо продвигает "сарафанное радио", ведь рекомендации друзей всегда на первом месте.

В статье центра Сколково "Оценка потребления нелегального алкоголя по запросам в интернете" аналитики, в частности, исследовавшие динамику поисковых запросов с такими ключевыми словами, как "самогон" и "дешевая водка", пришли к неутешительному выводу. По их мнению, запрос на "серый" алкоголь продолжает расти до последнего времени, и замедление темпов снижения потребления алкоголя в статистике может быть отчасти обусловлено ростом потребления самогона и нелегальной водки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх