
При сохранении текущего спроса на автомобильные шины в России их запасов может хватить на два года. Об этом пишет "Коммерсант", ссылаясь на данные системы маркировки "Честный знак" и участников рынка.
Запасы шин для легковых автомобилей в России к началу апреля составили почти 61 млн штук. Общий же объем шин и покрышек превышает 79 млн штук.
При сохранении спроса на уровне 2021 года, когда объем рынка конкретно легковых шин составлял около 30 млн штук, их запасов может хватить на два года.В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы "Честный знак") сообщили, что спрос в марте 2022 года был высоким. Например, в первые две недели месяца было куплено 1,2 млн шин на 8,5 млрд руб., против 0,4 млн за тот же период февраля. Однако всплеск спроса можно объяснить и сменой сезона, когда многие автовладельцы начинают менять зимнюю резину на летнюю.
Эксперты рынка добавили, что в марте и апреле происходит традиционный период повышения цен наравне с сентябрем-октябрем. Поэтому, по сравнению с началом 2022 года, летняя резина подорожала уже на 20%, а по сравнению с 2021 годом - на 36%.
Собеседники издания среди продавцов шин поделились, что шины в России, несмотря на уход ряда западных компаний, продолжают выпускаться, поэтому говорить о том, что склады не пополняются, нельзя. Например, все также работают заводы местных производителей Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также локализованных в России Nokian Tyres и Pirelli.
В конце марта пресс-секретарь автомобильного портала "Дром" Мария Погребец заявила, что в России растут спрос и цены на летние автомобильные шины на фоне сообщений о приостановке работы в РФ крупных производителей шин и ослабления рубля.
По данным Погребец, стоимость летней резины с начала года уже увеличилась на 15–20%, а спрос при этом вырос в два раза.
Свежие комментарии