На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Невидимка Невидимка
    Распродажа России продолжается, кто быстрее отхватит.Путин поручил утв...
  • Зоя Гольдштаб
    Ну и наглец!!!! А сколько в так называемом " шоу-биз " таких нахалов без ЧЕСТИ И СОВЕСТИ!!!!!Актер Дмитрий Наг...
  • Евгений Бут
    Интересная логика у зелика, ему могут помогать все, а России никто!Аналитик Сун: Зел...

Эксперт по ЖКХ Бондарь: плохо работающую УК россияне могут сменить

Главная обязанность любой управляющей компании – следить за порядком в многоквартирном доме и при необходимости оказывать жильцам помощь. Если свои функции нерадивая УК выполняет плохо, то ее можно сменить, рассказал RT общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.

В законодательстве предусмотрено, что УК должна отвечать за общедомовое имущество, в том числе подъезды, крышу, лифты, трубы и электричество.

Также в ее обязанностях – контроль за вывозом мусора, устранение неполадок в местах общего пользования – например, если в подъезде прорвало трубу.

"Но есть вещи, которые УК делать не обязана. Например, капитальный ремонт — этим занимается Фонд капремонта или сами жильцы", - подчеркнул Бондарь, добавив, что также жильцы самостоятельно разбираются с прорывом трубы в квартире, если только речь не идет об общем стояке.

Однако зачастую даже с этими обязанностями УК не справляются, злоупотребляя доверием граждан. Например, с жильцов могут регулярно собирать средства на уборку, при этом подъезд будет подметаться не чаще раза в месяц. Также иногда в квитанции включают бессмысленные дополнительные сборы – обслуживание неработающего домофона, никому не нужной радиоточки и прочие. При этом зачастую статьи расходов скрываются, хотя по закону УК обязана отчитываться жильцам.

В подобных ситуациях россияне имеют право принять меры. Начать, по мнению эксперта, стоит со строгой проверки квитанций на предмет обоснованности всех статей расходов. Далее следует потребовать отчета о том, куда направляются собранные средства. Все нарушения Бондарь порекомендовал зафиксировать на фото и видео, а затем отправить с жалобой в прокуратуру и Жилинспекцию.

"Если компания совсем не реагирует — можно собрать жильцов и сменить ее на общем голосовании собственников", — заключил специалист.

До этого "Газета.Ru" изучила соответствующее исследование и выяснила, что в 2024 году собираемость платежей стала ключевой проблемой для 89% российских УК. Проблему недостатка людей на общих собраниях собственников отметили 85% опрошенных представителей УК, а бытовой вандализм стал главной проблемой для 59% из них.

 

Ссылка на первоисточник
наверх