
Минпромторг потратит около 15 млрд руб. на разработку самолета "Сухой - Суперджет" (SSJ-New). Предполагается, что новая модель самолета спустя два года будет на 50% состоять из отечественных комплектующих. На разработку самолета уже потрачено 18,5 млрд руб..
Минпромторг намерен получить еще почти 15 млрд руб.
на разработку самолета "Сухой - Суперджет" (SSJ-New). Он будет выпущен "с максимальным импортозамещением". То есть большее количество деталей воздушного судна будет производиться в России.Согласно данным из базы данных СПАРК, на которые ссылается принадлежащее Григорию Березкину РБК, это намерение зафиксировано в плане-графике министерства.
По данным издания, тендер на проведение этих работ пока не объявлен. Министерство намерено заключить контракт в декабре 2019 года, срок его исполнения - два года.
Уже сейчас ясно, что министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New-2020).
Работа должна быть завершена до 15 декабря 2021 года.
Разработка самолета New-2020 - часть госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
Производителем суперджетов является концерн "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит "Ростеху".
Сам проект создания машины - SSJ-New - был начат по инициативе Минпромторга несколько лет назад после введения против России западных санкций.
Так, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта 2015 года утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. Среди прочих в документе упоминаются программы по развитию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а также МС-21 и Ту-214.
В соответствии с частью документа, посвященной SSJ 100, частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы.
"Гражданские самолеты Сухого" еще в 2015 году заявили о своей готовности заменить эти системы и компоненты - при условии, что отечественная продукция будет сертифицирована и сумеет пройти отбор в ходе тендеров.
Часть систем и компонентов для SSJ 100 и МС-21 разрабатывается на предприятиях "Технодинамики", которая входит в концерн "Ростех". Об этом говорил в интервью ТАСС гендиректор компании Максим Кузюк.
Предприятие организует в России совместное с французской компанией Messier-Bugatti-Dowty производство шасси для SSJ 100. Как подчеркнул Кузюк, несмотря на участие в проектах иностранных партнеров, это соответствует импортозамещению, так как сборка будет проводиться на территории РФ из российских комплектующих.
Проект модернизации "Суперджет" предполагает создание новой версии самолета Superjet 100 с использованием максимального числа компонентов и систем, выпущенных в РФ. Планируется, что доля отечественных компонентов в конструкции борта составит 50-60%.
Одновременно с импортозамещением деталей и элементов должна быть повышена надежность систем самолета, его комфортность и безопасность, а также увеличен срок летной годности.
Как заявил "Газете.Ru" авиаэксперт, главный редактор "Авиа.Ру" Роман Гусаров, для того чтобы проект "русификации" самолета прошел успешно, нужно не только выпускать комплектующие части в России, но и сделать машину востребованной на рынке. Он считает, что сама концепция Superjet 100 - создание самолета на 100 кресел - делает машину неудачной.
"Для того чтобы обеспечить устойчивый спрос на новую модель среди перевозчиков, необходимо или увеличить число кресел в салоне со 100 до 130, и тогда эта машина будет интересна для средне-магистральных компаний, или снизить до 75 - и тогда ей заинтересуются региональные авиа-линии",
пояснил свое мнение Гусаров.
Ожидается, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.
В мае 2019 года Минпромторг подписал с концерном ГСС контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб.
ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и прочую сопроводительную документацию.
По данным принадлежащего Григорию Березкину РБК, в Минпромторге и ГСС заявили, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. - это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New. Также запланирован и третий этап работ.
В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге не называют.
Свежие комментарии