На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 411 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Галант: если Иран...
  • Алатырка
    Ну да, ну да, стоимость полиса поднимут, а возмещение в разы сократят! А шоб вы треснули уже, мляди обожратые.Автоэксперт Шапар...
  • sorsw
    Идиотам денег-то не жалко?Министр обороны Б...

Продажи новых авто в Европе рухнули в два раза

Европейцы почти перестали покупать новые авто: продажи в мае упали в 2 раза до 581 тысяч единиц к маю прошлого года, подсчитала Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). В России пандемия также не дает шансов на рост продаж автомобилей. Год будет закончен в минусе, прогнозируют эксперты.

Оживление возможно только на рынке подержанных авто.

Коронавирус и неопределенность в экономике повлияли на спрос на автомобили у европейцев. Продажи новых авто в странах Евросоюза упали в мае на 52,3%, или в 2,1 раза, и составили немногим более 581 тысяч по сравнению с 1,2 млн в мае прошлого года, свидетельствуют обнародованные в среду,17 июня, данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Ранее в апреле продажи авто рухнули к соответствующему периоду прошлого года еще более драматично - в 4,2 раза. То есть, в мае падение даже замедлилось на фоне некоторого ослабления карантинных мер.

Тем не менее, снижение майских продаж было зарегистрировано во всех без исключения странах ЕС. Сильнее всего продажи рухнули в тех государствах, которые сильнее пострадали от пандемии и, соответственно, ввели строгий карантин.

Ковидное поведение водителей

"На каждом из 27 рынков ЕС в мае было зарегистрировано снижение, которое выражалось двузначными показателями, хотя падение было менее драматичным, чем в апреле. В Испании наблюдалось наибольшее снижение среди четырех основных рынков ЕС - минус 72,7%", - говорится в отчете ACEA.

Более чем вдвое упали продажи во Франции (- 50,3%), и менее чем в два раза в Италии (- 49,6%) и даже в самой богатой Германии (- 49,5%).

За пять месяцев (январь - май) спрос на новые автомобили в ЕС сократился на 41,5%, или в 1,7 раза, - до 3,3 млн единиц.

Среди компаний наиболее существенное падение продаж в мае было отмечено у японских Nissan - на 58,9% и Honda - на 58,7%, а также у французской PSA Group - на 56,4%. Наименее существенное зафиксировано у Mitsubishi - на 41,9%.

Реализация автомобилей лидирующей германской группы Volkswagen уменьшилась на 52,4%, до 145,2 тыс. машин. Volkswagen в марте останавливал свои заводы в четырех странах Европы - VW в Испании, Португалии, Словакии и Lamborghini и Ducati в Италии. Руководство VW Group пришло к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга. Для того, чтобы предотвратить заражение было рекомендовано приостановить производство.

Кроме опасений за здоровье сотрудников причиной приостановки производства в марте стало обвальное падение спроса на автомобили и разрыв глобальных цепочек поставок, сообщала Deutsche Welle.

С апреля производство на заводах концерна постепенно восстанавливается. Возобновили свою работу предприятия, на которых производят компоненты для автомобилей, в том числе в Китае, США, в Латинской Америке и Южной Африке.

Напомним, VW Group владеет брендами Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda.

Свернули на обочину

Главный конкурент Volkswagen на европейском рынке, французская PSA Group, сократила продажи на 56,4%, до 91,1 тыс. автомобилей.

Другой французский автопроизводитель - группа Renault - зафиксировал снижение продаж на 52,5%, до 69,2 тыс. машин.

Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась на 50,4%. Volvo - на 47,7%. Daimler - на 49,6%, Ford - на 53,6%,

Азиатские производители авто повторяют траекторию снижения продаж своих европейских конкурентов. Корейская Hyundai сократила продажи в ЕС в прошлом месяце на 47,8%, японская Toyota - на 49,7%.

2019 год европейским лидерам удалось закончить в скромном, но плюсе. Продажи легковых автомобилей в прошлом году в ЕС выросли на 1,2% - до 15,3 миллиона авто.

Статистика за май по российском рынку также негативная. В прошлом месяце в России было продано 67 813 легковых автомобилей что на 51,8% меньше, чем в мае прошлого года. Самым популярным автомобилем 14-й месяц подряд становится Lada Granta. Lada Vesta - вторая по популярности. Тем не менее, продажи Lаda снизились в мае на 46% до 15 580 единиц, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам мая стало известно, что бренд Lada российского автогиганта "АвтоВАЗ" покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам.

Эту информацию "Газете.Ru" подтвердили 2 июня в компании "АвтоВАЗ", отметив, впрочем, что репутационные потери превышают финансовые. Lada поставлялись в Европу со времен СССР.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объяснял негативную динамику российского авторынка закрытием автосалонов из-за коронавируса. То есть, продаж не было, но технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти.

"Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети", - сказал Шрайбер.

Эксперты, опрошенные "Газетой.Ru", считают, что по итогам этого года продажи новых авто в России не имеют шансов вернуться на прошлогодний уровень.

Берите автохлам и радуйтесь жизни

Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов считает, что динамика продаж авто в России полностью будет зависеть от уровня распространения коронавируса.

Но даже при благоприятном стечении обстоятельств падение продаж на 20% можно будет считать "относительно мягким". "Самый пессимистичный сценарий по 2020 году - минус 50% продаж", - говорит эксперт.

"Ожидаем по итогам года, что российский авторынок сократится на 35 - 40% в сравнении с 2019 годом", - прогнозирует экономист "БКС Премьер" Антон Покатович.

Грибов считает, что дилерские центры исчерпали возможности снижения цен, поэтому покупателям в перспективе не стоит рассчитывать на более выгодные предложения, чем сейчас. "Непростая ситуация была уже в прошлом году, лимиты маркетинговых схем снижения цены весьма ограничены, поскольку дилерские центры и автокомпании использовали их непосредственно до пандемии", - говорит Грибов, добавляя, что рассчитывать на скидки сейчас можно будут только при условии поддержки со стороны правительства.

Скорее всего, в ближайшее время стоит ожидать роста цен на авто, если только рубль не сможет укрепиться к евро и доллару. Продажи новых иномарок в России и вовсе обречены на провал из-за слабого рубля, отмечает Покатович из "БКС Премьер".

Немного лучше ситуация может оказаться на вторичном рынке. Вторичный рынок всегда оживает раньше, чем рынок новых автомобилей. "Этого сейчас все очень ждут и надеются на оживление – первый сигнал того, что платежеспособность и спрос восстанавливаются. Возможно, об этом можно будет говорить осенью", - прогнозирует Грибов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх