Меньше всего с возрастом теряют в цене автомобили Toyota, Volkswagen, Kia и Hyundai, выяснили эксперты авторынка. В эти марки выгодно вкладываться с точки зрения дальнейшей продажи. В кризисный 2020 год рынок серьезно трансформировался — из-за дефицита предложения разница в цене между новыми и подержанными автомобилями серьезно сократилась, говорят эксперты.
По итогам 2020 года абсолютным лидером рейтинга остаточной стоимости автомобилей, возраст которых не превышает три года, стал корейский кроссовер Hyundai Creta. Обладатели этой машины, купившие ее в 2017 году, сейчас при перепродаже могут выручить 90,3% от ее первоначальной стоимости. Такие данные содержатся в исследовании сервиса "Правильная цена" и аналитического агентства "Автостат Инфо", предоставленном "Газете.Ru".
На втором и третьем месте оказались две модели Mazda: кроссовер CX-5 и седан 6-ой серии. В первом случае при продаже трехлетнего "паркетника" автовладелец выручит 88,6% от первоначальной стоимости, а при реализации седана — 84,5% от цены новой машины в 2017 году. Четвертую строчку занял еще один представитель сегмента SUV — Toyota RAV4 (84%),
а замыкает пятерку самых выгодных для перепродажи подержанных машин Kia Sorento (82,73%).
Модель Kia Sorento лидирует и в своем классе — средние кроссоверы и внедорожники, опережая Volkswagen Touareg (79,2%) и Toyota Land Cruiser Prado (76,9%). В малом классе бюджетных автомобилей первенство у трехлетнего седана Volkswagen Polo (82,7%), хотя нельзя сказать, что Hyundai Solaris (82,4%) и Renault Logan (82,1%) значительно отстают.
Среди больших кроссоверов и внедорожников самая высокая остаточная стоимость у единственной в рейтинге американской модели — Chevrolet Tahoe (73,4%), далее с небольшим отрывом следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,4%). В гольф-классе выгоднее всего вкладываться в модель Kia Ceed (79,4%), за ней следуют Toyota Corolla (77,5%) и Skoda Octavia (77,4%).
Высокие места в рейтинге остаточной стоимости напрямую связаны с качеством автомобилей,
отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, цены у трехлетних машин наиболее высокие на вторичном рынке, поскольку они в течение этого срока находились на сервисном и гарантийном обслуживании у официального дилера автокомпании. Соответственно, все сервисные операции выполнялись в соответствии с регламентами завода-изготовителя, а замена расходников или проблемных узлов и агрегатов осуществлялась только с использованием оригинальных запчастей.
"Для клиента история эксплуатации трехлетнего автомобиля прозрачна. Это позволяет продавцу ставить довольно высокую цену перепродажи",
— говорит "Газете.Ru" эксперт.
В то же время некоторые компании настолько стараются превзойти конкурентов, что на машины этих марок появляется высокий спрос на вторичном рынке, в то время как продажи новых автомобилей могут быть средними. В пример Бургазлиев приводит компанию Mazda, которая за несколько последних лет совершила технологический рывок, и, работая в массовом сегменте, приблизилась в некоторых аспектах к премиум-маркам.
"Если мы говорим про последние поколения Mazda 6 и кроссовер CX-5, то это принципиально новые, более совершенные машины по ходовым качествам, материалам отделки салона, эргономике, ездовым характеристикам. Для Mazda это очевидный прорыв. Поэтому и высокая остаточная стоимость у машин бренда", - поясняет специалист.
Премиум
Если в массовом сегменте стоимость перепродажи трехлеток довольно высока, то в премиальном возможность выручить хорошую сумму за свой подержанный автомобиль ощутимо меньше.
Он теряет около трети от первоначального чека у дилера.
Так, в среднем классе премиальных автомобилей даже лидер категории — седан Audi A4 — позволит выручить лишь 70,7% при перепродаже, следом идут Volvo S60 (70,1%) и Mercedes-Benz C-class (69,6%). В бизнес-классе первенство у Lexus ES (75%), а "серебро" и "бронза" у Volvo V90 Cross Country (70,8%) и BMW 5-series (69%) соответственно.
В отряде средних внедорожников и кроссоверов премиум-класса первое и второе место у двух моделей Lexus: "паркетника" RX (79,2%) и рамного внедорожника GX (76,3%). А закрывает тройку лидеров спортивный Porsche Cayenne (75,6%). Лучший с точки зрения остаточной стоимости в категории "большой кроссовер и внедорожник" — Audi Q7 (76,3%), за ним идут Lexus LX (74,2%) и Mercedes-Benz GLS-class (67,5%).
Всего в исследовании "Автостат Инфо" было проанализировано 37 марок и 153 модели, которые продавались в России в 2017 году новыми. Марки были разделены на массовый и премиальный сегменты, а также на группы в зависимости от того, к какому классу относилась та или иная машина. В массовом сегменте наибольшее количество "призов" собрала Toyota (6 призовых мест в рейтинге), второе место поделили между собой Kia, Hyundai и Volkswagen.
Свежие комментарии