Популярные наименования пиццы в России подорожали на 3–18% в 2024 году, свидетельствуют результаты исследования сервиса Quick Resto, имеющиеся в распоряжении "Газеты.Ru".
Пятерка самых любимых пицц россиян в среднем выросла в цене следующим образом: "Маргарита" — на 11% (до 517 рублей в среднем), "Пепперони" — на 11% (до 664 рублей), "Гавайская" — на 17% (до 595 рублей), "Мясная" — на 18% (до 667 рублей), а "Четыре сыра" — на 3% (до 680 рублей).
Пицца подорожала, в первую очередь, из-за роста закупочных цен практически на все ингредиенты, пояснили в Quick Resto. Подешевел лишь орегано (на 16% год к году). В то же время курица подорожала на 39%, оливковое масло — на 31%, соль — на 30%, сыр маасдам — на 29%, дорблю — на 25%, бекон — на 22%. Прибавили в цене томатный соус (19%) и мука (13%).
"Не будем забывать и про другие факторы, влияющие на отпускную стоимость блюда. Например, удорожание электроэнергии, логистики, рост арендных ставок, и, конечно, пресловутого "labor cost", — отметил коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.
По результатам исследования, в 2024 году в среднем маленькие пиццы (до 25 см) теряют популярность, растет спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см).
Например, так перераспределились доли продаж "Пепперони" год к году: малые пиццы — с 19% в 2023 году до 8% в 2024-м, средние — с 47% до 51%, большие — с 31% до 39%, супер-большие— c 2% до 3% соответственно.
Исследование показало, что лидером падения продаж стала пицца "Четыре сыра": ее реализация в общепите год к году в среднем по РФ снизилась на 47%, несмотря на то, что она показала наименьшее удорожание с прошлого ноября. Медведев объяснил это низким качеством сыра и ростом объема фальсификата.
Менее резкое, но значительное падение продаж продемонстрировали "Мясная" (на 27%), "Маргарита" (23%) и любимая пицца россиян "Пепперони" (9%). В то же время не потеряла в популярности и даже показала небольшой прирост "Гавайская" — рост продаж пиццы с ананасами год к году составил 3%.
Свежие комментарии