На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 627 подписчиков

Свежие комментарии

  • Никита
    А сколько потратил денег на покупку билетов? Перечитал и не понял. То что они окупились понятно, но вот насколько это...В США мужчина куп...
  • Соня
    Вот здоровов, столько денег за один раз выиграла. Молодец. Я тут слышала не так давно у нас в городе тоже уже двое ми...Россиянка выиграл...
  • Алекандр Крымский
    Это будет решать Путин а не гнидорасМИД Украины: Зеле...

Роскачество: дешевая техника малоизвестных брендов может скрывать угрозы

Дешевая техника от малоизвестных брендов может представлять потенциальную угрозу для пользователей. Об этом в беседе с "Газетой.Ru" предупредили эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества.

В недорогих устройствах, включая смартфоны, акустику и веб-камеры, возможно наличие предустановленного вредоносного программного обеспечения или так называемых "бэкдоров" — скрытых механизмов удаленного доступа.

Эти элементы могут внедряться еще на производстве, в том числе через некачественные или небезопасные комплектующие. Даже при отсутствии умысла со стороны бренда использование подобных компонентов создает риск несанкционированного доступа к устройству и утечки данных.

"Умная" бытовая техника, приобретенная по низкой цене, может использоваться для скрытого сбора информации: записи аудио- и видеоматериалов, отслеживания геолокации и анализа поведения пользователя. Собранные данные часто передаются третьим лицам для маркетинговых целей, но также могут применяться для кибератак или предлагаться на теневых интернет-площадках.

Среди основных проблем недорогой техники — отсутствие авторизованных сервисных центров и доступных запчастей. Это приводит к тому, что при поломке устройство нередко оказывается неремонтопригодным.

Гарантийные обязательства в таких случаях фактически носят формальный характер: сервисные центры в России могут отсутствовать, а ремонт предлагается производить в стране изготовителя, что предполагает высокие затраты на пересылку и длительные сроки.

"Учитывая, что по действующему российскому законодательству, а именно ст. 18 и 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования в отношении обнаруженных недостатков товара можно предъявить по своему выбору продавцу, изготовителю, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий организации или импортеру, именно данное лицо при обращении к нему потребителя обязано принять товар и при необходимости провести его диагностику", — подчеркнул директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

Чтобы избежать проблем, эксперт рекомендует перед покупкой уточнять, зарегистрированы ли в России юридические лица, ответственные за обслуживание и гарантию.

 

Ссылка на первоисточник
наверх