
В период с января по сентябрь 2025 года число новых российских и международных брендов, вышедших на рынок, сократилось на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили специалисты консалтинговой компании CMWP, передает "Коммерсантъ".
По данным издания, отставание сохранится по итогам всего года.
"Аналитики ждут, что в общей сложности за 2025 год на рынке появятся 42 новые марки — в два раза меньше, чем год назад", - говорится в статье.
При этом в Nikoliers прогнозируют, что за весь год появится 51 новый бренд. Из них 21 — иностранный, а 30 — российских. По мнению экспертов, к следующему году эти значения сократятся на 25% и 9,1% соответственно.
Совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева объяснила, что основной причиной падения темпов вывода на рынок новых брендов является сокращение покупательной способности населения и низкая доступность кредитования.
Кроме того, по данным "Сбериндекса" в период с 13 по 19 октября реальные потребительские расходы снизились на 1,3% год к году. Интерес россиян к посещению магазинов также угасает.
Свежие комментарии