На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Малыхина (Буковская)
    Мало того, что уже давно лезет изо всех щелей, он ещё и что-то заявляет! Зажирел, однако...Актер Дмитрий Наг...
  • Svetlana Kuzmina
    Санду стоит посмотреть на себя со стороны, тогда она поймёт, кем она является для собственного народа, а является она...Санду: Россия хоч...
  • Невидимка Невидимка
    Распродажа России продолжается, кто быстрее отхватит.Путин поручил утв...

"Ъ": до конца года Россию планируют покинуть до 10 автобрендов из КНР

Россию в 2025 году покинут до 10 автобрендов из Китая - дилеры стали отказываться от работы с убыточными компаниями, которые не могут продать больше 20 машин. Это приведет к рекордному падению продаж китайских авто на отечественном рынке и массовым увольнениям персонала, говорят эксперты. Каким брендам из КНР повезло меньше всего - в материале "Газеты.

Ru".

В 2025 году Россию покинут до десяти невостребованных автобрендов из Китая, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на опрошенных экспертов и дилеров.

Основная причина - низкий уровень продаж, что влечет за собой уменьшение рентабельности салонов и расторжение франшиз, пишет издание. Число нахлынувших на российский рынок китайских марок превысило его возможности.

По словам экспертов, проблемы с затовариванием складов, высокими ставками кредитования и незначительной потребительской активностью приведут к неминуемому уходу из страны таких марок, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Так, согласно данным "Газпромбанк Автолизинга", в первом квартале 2025 года ~уже закрылось 213 шоурумов китайских брендов~ — это в 3,2 раза больше в сравнении с 2024 годом. Причина в том, что китайские компании стали массово терять инвесторов. Больше всего автосалонов закрыли производители марок ~Bestune, Kaiyi и DFM~.

При этом в топ-10 брендов по числу прекративших работу впервые вошли марки ~Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto~.

Кто под ударом

Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты отмечают, что российские дилеры стали отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, работающими в убыток, речь идет о компаниях с чрезвычайно низкими продажами.

"Если продажи на одного дилера составляют ~менее 20 машин в месяц~, там экономического эффекта точно нет", — заявил экс-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и основатель "Автомаркетолога" Олег Мосеев.

Согласно его данным, в первом полугодии 2024 года порядка 20 машин на одного дилера продавали автокомпании Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV. При этом "Ъ" подчеркивает:

бренд Skywell уже покинул российский рынок — дилеры не продлили с ним контракт.

В течение 2025 года китайские бренды будут покидать Россию в том числе и по политическим причинам, чтобы снизить санкционные риски, заявил замгендиректора автомобильной группы "Авилон" Ренат Тюктеев. Однако после официального ухода с рынка компании могут использовать для дистрибуции все тех же автомобилей маскировочный бренд, пояснил он.

В январе директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов заявил в разговоре с "Прайм", что все эти факторы приведут к тому, что в России в 2025 году рекордно снизятся продажи китайских автомобилей.

По его прогнозам, продажи новых машин просядут ~на 15–17%~ в годовом выражении. Как пояснил Иванов, из-за особенно низкого спроса на некоторые марки дилерам приходится искусственно занижать цены, чтобы их продать, а это приводит к убыткам.

Людей уволят

Вместе с падением продаж на рынке последует увольнение персонала, заявил автоэксперт Сергей Цыганов. Серьезные сокращения стоит ожидать в дилерских холдингах, решивших закрыть убыточные автосалоны. Каждый такой центр — это минус 30–50, а то и 100 человек, которые сразу выходят на рынок труда.

Уже сейчас сокращения могли затронуть специалистов, которые работали неофициально или полуофициально.

"Логика простая: чем ниже продажи машин, тем меньше нужно людей, которые реализуют их объем. Это касается всей цепочки — от производства до послепродажного обслуживания машин. На всех этапах будет спад", — предупредил Цыганов.

Шанс еще есть

Тем не менее ставить крест на всех невостребованных брендах еще рано, заявил Олег Мосеев. По его словам, некоторые из них еще могут наладить работу в России, например, новички на рынке.

Также, несмотря на массовый отток, главные производители из Китая сохраняют лидерские позиции. Например, Chery продолжает возглавлять рейтинг с 206 действующими салонами, на втором месте идет Changan (200 локаций), а за ним — Geely (199 шоурумов).

 

Ссылка на первоисточник
наверх