На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 425 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    Ну, пищеварительная и сердечно-сосудистая системы у свиней и людей схожи. Не помрёт.SCMP: в Китае бло...
  • Михаил Еграшин
    А какие-нибудь меры кроме повышения цен на внутреннем рынке известны? Хотя, когда молдавское вино отменяли, оно дейст...Патрушев поддержа...
  • Виталий
    Получить знак или звание - это разное значение?Эксперт Бердников...

Сбер открыл круглосуточный кампус "Школы 21" для медицинских ИТ-инженеров

Совместный кампус для обучения студентов цифровым профессиям открыли Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова и "Школа 21" Сбера. В официальном открытии кампуса приняли участие министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко.

Студенты-медики получили возможность глубоко изучать основы веб-разработки, API, анализ данных и нейронные сети. В качестве основного языка программирования используется Python. Он прост в изучении, его широко применяют в биоинформатике. С его помощью обрабатывают медицинские данные, на нем пишут приложения для диагностики и прогнозирования заболеваний.

Программу обучения, адаптированную для потребностей медицинской сферы, разработали специально для этого проекта "Школа 21" совместно с индустрией здоровья Сбера и Сеченовским университетом.

Как рассказал Герман Греф, обучение в "Школе 21" полностью бесплатное, оно проходит без преподавателей, путем выполнения заданий в онлайн-формате, причем кампус открыт круглосуточно и посещение свободное. Он подчеркнул, что искать ответы на вопросы нужно сообща, это развивает "мягкие" навыки, так называемые софт-скиллы — умение работать в команде, критическое мышление, когнитивные способности, системное мышление, умение находить нестандартные решения.

"Сегодня новые технологии приходят в медицину и расширение компетенций необходимо как практикующему врачу, так и врачу-исследователю", — отметил Михаил Мурашко.

На обучение в кампусе уже образовался конкурс в три человека на место. Претендентов пропускают через "бассейн", где студенты обучаются основам цифровой инженерии. Выполнившие все задания продолжают обучение с глубоким погружением в ту специальность, которую они для себя выбрали. Первый "бассейн" уже завершен, в нем участвовали 122 человека, и 59 из них прошли на следующий этап обучения. "Это, в основном, студенты 4,5 и 6 курсов, они понимают, зачем они сюда пришли и что они хотят получить", — рассказал ректор Сеченовского университета. — Это первая школа такого профиля у нас в стране в сфере медицинского образования. Я на сто процентов уверен, что без цифровых компетенций не будет движения вперед ни в науке, ни в практике".

Греф посоветовал студентам для выполнять задания в "Школе 21" с помощью GigaChat, который дает более развернутые ответы по медицинской тематике, чем другие нейросети. Это результат сотрудничества между Сбером и Министерством здравоохранения РФ, теми научными и образовательными учреждениями, которые входят в его структуру, и правительства Москвы. Без врачей нельзя научить даже самые продвинутые нейросети решать практические вопросы в области медицины.

"Название "Школа 21" означает, что надо пройти 21 уровень обучения, это параллельная, совершенно иная система обучения нежели в вузе", - пояснил глава Сбербанка.

По его словам, это единственная школа в мире, которая выпускает миддлов, то есть, специалистов, которые сразу способны к самостоятельное работе, а не джуниоров, которые требуют руководства и контроля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх