На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 482 подписчика

Свежие комментарии

  • Часовщик
    Какие же они тупые,марионетка возомнила из себя, не понятно что.Посылают дурке вооружение,а Путин должен отступить.Ну...Глава МИД ФРГ Бер...
  • Валентин Воробьев
    Россия - многократные нарушения? А США белые и пушистые что ли?Макгрегор: США не...
  • Владимир Петров
    Ничего страшного - озорные частушки. Празднично-карнавальное отступление от повседневной морали, несколько раблезианс...Ural Mash: депута...

Эксперт Антонова: родителям надо быть в тесном контакте с классным руководителем

Рождение ребенка – важный этап в жизни семьи и родителей. Многие из них с появлением малыша сразу же начинают изучать дополнительную литературу или же записываются на курсы о воспитании детей. Однако по большей части это стремление к дополнительному образованию ограничивается только изучением младенческого возраста ребенка.

О том, что важно изучить на разных этапах взросления детей, "Газете.Ru" рассказала заместитель директора по внеурочной деятельности и дополнительному образованию школы "Новый взгляд" Софья Антонова.

"Говоря про дополнительное образование родителей, прежде всего, родителям необходимо изучить информацию про возрастные особенности развития ребенка. В различных возрастных категориях у детей, например, меняется основной вид деятельности, через которые он познает мир. Для детей до 7 лет – в приоритете игра, далее до 5 класса ребенок познает мир через учебу и игру. У детей старше на первое место выходят отношения со сверстниками, а учеба уходит на второй план. Для подростка становится важным быть принятым, но при этом он хочет оставаться индивидуальностью", — объяснила она.

Родителям важно знать и держать в памяти то, что происходит с ребенком в том или ином возрасте, и вести себя, строить отношения с ним, принимая во внимание эти возрастные особенности.

"Понятие "Дополнительное образование для родителей" — это не только специализированные курсы и литература, но и в целом — желание родителя развиваться в педагогике, узнавать своего ребенка", — отметила она. Эксперт дала родителям несколько советов о дополнительном образовании. "Посещение просветительских психологических мероприятий для родителей в школах или образовательных центрах. Многие государственные и частные школы проводят соответствующие мероприятия, которые направлены на то, чтобы помочь родителям взаимодействовать с ребенком с учетом его возрастных особенностей. Часто это мероприятия – бесплатные. Я бы посоветовала обратить внимание на курсы, описывающие развитие детей и его особенности в разные возрастные категории, а также психологические детские кризисы и как их помочь пережить.

Если у ребенка есть особенности развития, многие центры и университеты проводят специализированные курсы", — сказала эксперт.

Полезно общаться с сообществами родителей. Перед всеми встают одинаковые проблемы. Поэтому очень полезно найти сообщества единомышленников, имеющих детей примерно такого же возраста. Они советуют друг другу и мероприятия, и спортивные секции, на которые мог бы пойти их ребенок. При необходимости важно проконсультироваться с психологом. Он сможет подсветить родителям основные моменты, связанные с их наследником в этот возрастной период.

Но когда мы говорим о дополнительном образовании для родителей, стоит помнить, что ни одни курсы, книги или лекции не помогут, если не применять их на практике и не быть в контакте с ребенком.

"Необходимо изучать и понимать, чем увлекается ребенок. Что читают он и его друзья, что носят, о чем разговаривают. Конечно же, контекст зависит от возраста. В разные годы увлечения будут меняться. Родителям необходимо быть в тесном контакте с классным руководителем. В государственных школах психологи по большей части отслеживают групповую динамику, и основным действующим лицом для родителей становится классный руководитель, который держит руку на пульсе и видит, что происходит с ребенком. К сожалению, в данный момент родители часто не вовлечены в общение с классным руководителем своих детей, а это негативно сказывается на правильной и своевременной корректировке и помощи ребенку, если что-то происходит. Важно быть внимательным к ребенку. Наблюдать и быть в курсе того, что происходит в его жизни. Не столько важна теория, сколько важно поддерживать контакт с подрастающим взрослым", — резюмировала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх