На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 654 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Еврейский выверт Вучича со снарядами, а почему эти снарады не продать России? РВСН.Вучич заявил о го...
  • Grigorij Smoljakov
    Делать нам нефигаМишустин: РФ прор...
  • Grigorij Smoljakov
    Лучше у женщин спроситеДепутат Нилов при...

Авиаэксперт Смирнов: самолету запрещено входить в грозовое облако

Международные и российские авиационные правила категорически запрещают самолетам заходить в грозовое облако, отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Так он в беседе с телеканалом "360" прокомментировал сообщения о том, что в Сочи едва не рухнул самолет из-за плохой погоды.

Как стало известно, в конце декабря следовавший из Казани в Сочи самолет Boeing 737-800 со 168 пассажирами чуть не упал при заходе на посадку при сильной грозе. Причем 27-летний второй пилот несколько раз предлагал 50-летнему командиру воздушного судна уйти на второй круг, но тот отказывался, пока самолет не попал в грозовой очаг и не началась сильная тряска. После этого экипаж решился на маневр, но провел его с нарушением.

Анализировавшие инцидент эксперты подчеркивают, что последствия могли быть катастрофическими. Командира в итоге разжаловали во вторые пилоты без права восстановления. Он действительно принял неверное решение, подтвердил Олег Смирнов, подчеркнув запрет на вхождение самолета в грозовое облако.

"Все эти данные отражаются на экране радиолокатора самолета в кабине экипажа. Гроза видна черным пятном, и ее надо обходить. Но поскольку это произошло при заходе на посадку, напрямую обходить было некуда", — отметил он.

У экипажа, по словам авиаэксперта, было два решения. Первый — встать в зону ожидания и ждать, пока уйдет помеха в виде грозового фронта, однако это не всегда осуществимо из-за количества топлива. Второй вариант — уходить на запасной аэродром.

"Когда погода наладится, борт спокойно может отправляться в Сочи", — объяснил Смирнов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх