Сегодня для российских блогеров и инфлюенсеров стало невыгодно вести свою деятельность исключительно в иностранных соцсетях, считает зампред комитета Госдумы РФ по экономической политике Артем Кирьянов. В качестве причин тому парламентарий указывает проблему с монетизацией, неоднозначную политику модерации и потерю аудитории.
Последнее, по его мнению, является следствием стабильного сокращения российских пользователей на иностранных площадках. Артем Кирьянов обращает внимание на то, что по данным Mediascope, аудитория Instagram за год после блокировки сократилась почти на четверть."Заходить в эти соцсети стало крайне неудобно, а постоянное включение и выключение VPN-сервиса утомляет. Кроме того, каждый такой вход сопровождается не только назойливой рекламой, которую зачастую нельзя пропустить, но и быстрой разрядкой аккумулятора, а также прямой угрозой утечки персональных данных пользователя. И это ради того, чтобы всего лишь обойти блокировку. Все чаще россияне приходят к выводу, что такая игра не стоит свеч", - констатирует депутат.
Он отмечает, что в России есть достойные отечественные альтернативы западным соцсетям.
"Отечественные онлайн-площадки набирают популярность у блогеров, лидеров мнений и пользователей. И это неудивительно, наши платформы не ограничены в возможностях: хорошо развит механизм монетизации, регулярно запускаются новые функции, учитываются последние тренды и пожелания пользователей. Помимо этого, на российских площадках серьезнее подходят к модерации контента и защите персональных данных. А самое главное служба поддержки работает реально, а не номинально", - добавляет парламентарий.
Неоспоримым преимуществом для российского пользователя Кирьянов назвал вариативность выбора.
"У нас есть популярные и уже успевшие завоевать свою аудиторию "ВКонтакте" и "Одноклассники". Они не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуют свои сервисы, развиваются, предлагают удобный функционал пользователям и авторам", - сказал депутат.
Кроме того, он считает интересными игроками рынка платформы Yappy и Lооky.
"Первая соцсеть - достойный аналог TikTok, с месячной аудиторией более 10 млн пользователей. Lооky - отличная альтернатива Instagram, суммарная аудитория площадки уже преодолела порог в 1 млн пользователей", - добавил Кирьянов.
Свежие комментарии