
Турецкий военный самолет C-130 Hercules, потерпевший крушение в Грузии, мог быть сбит, поскольку развалился в воздухе, предположила газета Hürriyet. Однако эксперты придерживаются иной версии - причиной катастрофы стала техническая неисправность. В частности, рассматривается возможность коррозии фюзеляжа.
Точную причину установят после анализа найденных "черных ящиков". Тем временем минобороны Турции решило приостановить эксплуатацию самолетов C-130.Турецкие эксперты допускают, что разбившийся в Грузии военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules мог быть сбит. Об этом пишет проправительственная турецкая газета Hürriyet.
"Наш самолет разбился или был сбит? По этому вопросу ведется тщательное расследование. ~Исследуется как вероятность падения самолета, так и вероятность его поражения~", - отмечается в публикации.
Издание назвало Кавказ "неспокойным регионом", поэтому анализируются "все возможные варианты крушения".
Газета Türkiye обратила внимание, что кадры распадающегося в воздухе самолета "указывают на вероятность внешнего вмешательства и взрыва боеприпасов". Передняя и хвостовая части самолета рухнули на землю по отдельности, уточнило издание Karar.
Однако руководитель Евразийского центра стратегических исследований в Стамбуле Эрай Гючлюэр считает эту версию маловероятной. Современные технологии, включая радиолокационные системы и спутники, уже установили бы факт внешнего вмешательства, сказал он в эфире TVNet.
"Если существует потенциальная возможность внешнего ракетного удара, она будет обнаружена очень быстро",
- пишет Milliyet.
Турецкий военный самолет потерпел крушение у границы Грузии с Азербайджаном 11 ноября.
Он направлялся в Турцию на базу ВВС в городе Кайсери. На борту находились 20 военнослужащих, все они погибли. Их останки найдены и в ближайшее время доставят на родину. Кроме того, обнаружены все важные для расследования фрагменты самолета. На месте катастрофы продолжается работа криминалистов.Турецкое минобороны заявило, что ~на борту не было боеприпасов~ - самолет перевозил личный состав и средства технического обслуживания.
Приоритетная версия
В предварительном отчете о расследовании причин авиакатастрофы, который пока официально не представлен, приоритетной версией названа техническая неисправность, сообщает Karar. Издание Milliyet подтвердило эту информацию - ~рассматривается возможность износа фюзеляжа из-за коррозии.~
"Неожиданная коррозия или изменения в механических частях самолета из-за усталости металла могут возникнуть даже во время полета. Из-за коррозии в заднем валу винта образуется трещина, которая влияет на все остальные системы, вызывая внезапное отсоединение от фюзеляжа и крыльев, сводя к нулю все технические возможности самолета", - отметил один из экспертов в беседе с Milliyet.
Однако минобороны Турции считает преждевременным говорить о причинах крушения, поскольку расследование еще продолжается.
Группа турецких экспертов из 70 человек уже провела детальный осмотр места крушения, все части и обломки самолета тщательно изучаются. Кроме того, специалистам удалось найти "черные ящики". Турецкие эксперты приступили к изучению данных бортового самописца 12 ноября. Им предстоит выяснить, что произошло в течение 27 минут полета C-130.
Меры предосторожности
Министерство национальной обороны Турции приняло решение приостановить эксплуатацию самолетов C-130 "в качестве меры предосторожности", пишет Karar.
"Полеты самолетов возобновятся после завершения всех подробных технических осмотров и проверок", - подчеркнуло ведомство.
По информации Milliyet, ~на вооружении ВВС Турции находятся 13 транспортных самолетов C-130E и шесть транспортных самолетов C-130B~. Среди модернизированных бортов также есть подержанные, приобретенные в Саудовской Аравии.
Минобороны Турции уточнило, что разбившийся самолет был приобретен у Саудовской Аравии 21 января 2012 года и после завершения технического обслуживания был поставлен на вооружение в 2014-м. В 2022-м борт прошел модернизацию. Последнее техническое обслуживание проводилось в период с 11 сентября по 12 октября 2025 года.
Свежие комментарии