На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Илья Немцов
    Ощущение что они там на западе все чего-то нанюхались.Трамп приказал пе...
  • Serge
    Отправить бы Пескова на смену Жорику, только ведь толку всё равно не будет - п..здИть не снаряды подвозить!Военкор Пегов: ВС...
  • Leon D
    Т.е. теперь пытки не будут осуждаться?Путин подписал ук...

ВЦИОМ рассказал об отношении россиян к образу семьи в отечественном кино

Аналитический центр ВЦИОМ представил исследование отношений россиян к образу семьи в российском кино. Как следует из отчета, наиболее неприемлемое отношение у отечественного зрителя – к "повторяющимся штампам".

"Говоря о том, что раздражает в изображении семьи в фильмах и сериалах, четверть опрошенных (27%) назвали повторяющиеся штампы (алкоголик-отец, жертвенная мать и т.

д.). Избитые образы, кочующие из проекта в проект, теряют эмоциональный отклик. Шаблонность и "затертость" образов, сюжетов вызывают отторжение у значительной части аудитории", – следует из отчета.

Также социологи показали, как трансформировался образ семьи в кинематографе на протяжении последних трех десятилетий. В начале 2000-х годов семья в общественном сознании превращается в источник травмы, а не поддержки. Лозунг эпохи — "каждый сам за себя" — отражает растущее отчуждение и ослабление традиционных уз. В этот период на первый план выходят герои-одиночки, зачастую с травматичным опытом семейных отношений, которые вынуждены бороться за свое выживание в условиях разорванных связей и утраты доверия.

К 2010–2018 годам ситуация меняется: семья перестает быть лишь источником боли и становится осознанным выбором. На экранах появляется образ семьи как осознанного решения, зоны компромисса, где сталкиваются разные судьбы. Несмотря на сложности и внутренние конфликты, герои хотят преодолеть трудности и сохранить тепло домашнего очага.

Период 2019–2025 годов ознаменован возвращением патриархального нарратива, но уже в новом формате. Глава семьи перестает быть диктатором — он становится заботливым и неравнодушным.

Женщина получает право на самореализацию, совмещая семейные обязанности с личными амбициями. Семья олицетворяет совместное преодоление трудностей. Такой образ объясняется не только внутренней потребностью в стабильности, но и глобальной турбулентностью — социально-политической и геополитической.

 

Ссылка на первоисточник
наверх