На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 528 подписчиков

Свежие комментарии

  • геннадий чередников
    все пиздим, пиздим, пиздим..Депутат Колесник:...
  • Nik Nik
    А что тут обсуждать? Пока страна проводит СВО ребята тихо, без шума приватизируют завоёванное.Путин сообщил, чт...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Не Путин  должен решать, а на всенародное обсуждение и голосование.... Вы жидовье народу верните для начала, что свор...Шохин: РСПП обсуд...

В России могут начать лишать прав с помощью БПЛА за выезд на встречную полосу

Национальный автомобильный союз (НАС) предложил включить беспилотники в число комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Работать с такими аппаратами смогут ветераны СВО, а видеодоказательства с устройств позволят лишать автомобилистов водительских прав при повторном выезде на встречную полосу. Подробности – в материале "Газеты.

Ru".

Национальный автомобильный союз выступил с предложением приравнять дроны к автоматическим комплексам видеофиксации нарушений ПДД и использовать их в автоматическом режиме для наказания водителей за выезд на встречную полосу, рассказал "Газете.Ru" вице-президент НАС Антон Шапарин.

"Мы оценим их (беспилотников - "Газета.Ru".) эффективность и будем предлагать принять соответствующие поправки нашему депутатскому корпусу, будем их разрабатывать", - заявил Шапарин.

Он подчеркнул, на междугородных трассах огромное количество аварий происходит именно из-за выезда на встречную полосу. По его словам, ~это практически всегда фатальное столкновение.~

"Нужно двигаться в сторону того, чтобы беспилотные системы работали в автоматическом режиме. Мы считаем, что технологии останавливать нельзя. Президент прямо сказал, что нужно открывать небо для гражданского использования беспилотников, и это одно из направлений. Будем дорабатывать законодательство, при первом подобном нарушении оставлять штраф, при повторном - материал должен уходить в суд и по нему должно приниматься решение о лишении прав", - подчеркнул Шапарин.

Беспилотники можно использовать и для устрашения автомобилистов: на дороге устанавливается знак, предупреждающий о работе контрольных БПЛА. И это сигнал для водителей - любые их нарушения могут быть зафиксированы, добавил вице-президент НАС.

Инспекторы уже применяют дроны?

В конце января Telegram-канал "SHOT проверка" сообщил, что в Кировской области с помощью дрона заметили водителя, который не успел завершить обгон и оказался на встречной полосе в месте, где это запрещено. Нарушителя поймали, прав не лишили, но выписали штраф в 7,5 тыс. рублей.

Беспилотники для контроля дорожной обстановки и выявления нарушителей Госавтоинспекция использует уже несколько лет. В мае 2021 года в Адыгее отчитались о поимке с начала года 45 нарушителей с помощью беспилотников.

В апреле 2020 году управление Росгвардии по Свердловской области сообщило, что за три дня рейда с использованием беспилотника ~удалось пресечь почти 1,1 тыс. выездов на встречную полосу.~

По словам Шапарина, сейчас Госавтоинспекция использует беспилотники в качестве "летающего бинокля". Затем они останавливают нарушителя и оформляют протокол. А другие водители в это время нарушают ПДД, отметил вице-президент НАС..

Могут лишить прав

Согласно пункту 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, за выезд на встречную полосу в качестве альтернативы штрафу ~предусмотрено лишение водительских прав на 4-6 месяцев.~ Водитель, чье нарушение зафиксировано с помощью дрона, может получить и такое наказание, объяснил "Газете.Ru" адвокат автомобильного движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

"На сегодняшний день дрон является просто носителем видеокамеры. Это такая же история, как если бы инспектор сидел в кустах с биноклем или видеокамерой и наблюдал. Дрон на сегодняшний день не является автоматическим средством фиксации нарушения", - отметил Радько.

Для суда достаточно показаний инспекторов, их рапортов и протоколов, чтобы привлечь водителя к ответственности, предупредил он. ~Пока что квадрокоптеры не утверждены как средство измерения, а их использование должно быть согласовано с собственником дороги,~ напомнил адвокат.

Кроме того, непонятно, как быть с дронами, которые на дороге не устанавливаются, а находятся в воздухе над ней - такие правовые пробелы препятствуют использованию БПЛА в качестве комплексов видеофиксации.

В частности, закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" предусматривает, что мобильные средства видеофиксации должны устанавливаться на транспортных средствах, а дроны таковыми не признаны, напомнил юрист.

Что зафиксирует дрон

Помимо выезда на встречную полосу, с помощью дронов технически уже сегодня возможно фиксировать езду по обочине и другие нарушения, связанные с расположением машин на дороге, но измерять скорость автомобилей с помощью БПЛА крайне сложно, пояснил "Газете.Ru" гендиректор компании "Астралаб" Сергей Ласкин.

"Фиксировать скорость с дрона будет трудновато. Он не статичен.

На автомобиле есть возможность с помощью высокочастотного радара "отталкиваться" от окружающих предметов и высчитывать собственную скорость. С дроном такое измерение вряд ли будет точным, а самое главное – поверять его будет тяжело и дальность радара очень ограничена", - рассказал Ласкин.

На положение дрона влияют порывы ветра, а координаты спутников недостаточно точны, и ~выявить что-либо, кроме выезда на встречную полосу или обочину, с помощью такой техники скорее всего не получится~, указал эксперт.

Если говорить о современном беспроводном квадрокоптере, он может провисеть в воздухе 30-40 минут, а затем потребует зарядки или замены аккумулятора, а у проводного аппарата ограничен радиус действия. Для фиксации непристегнутых ремней и других нарушений в салоне автомобиля коптер также непригоден из-за ограниченных возможностей его оптики, бликующих стекол и других факторов, отметил Ласкин.

"В основном дроны применяются в регионах, на отдаленных трассах, где нет возможности поставить стационарные камеры из-за отсутствия электричества или сотовой связи. Для таких мест дрон – идеальное решение", - подытожил Ласкин.

Командировки в регионы

Система фото- и видеофиксации нарушений ПДД в России неоднородна, и в ряде регионов есть много ресурсов для внедрения дорожных камер, а в других регионах денег на них нет – например, в Забайкалье, соглашается Шапарин. По его мнению, целесообразно создать ~федеральный резерв инспекторов с дронами и направлять их в проблемные регионы в формате командировок.~ "У нас после завершения СВО появится очень большое количество квалифицированных операторов такой техники, часть из них окажутся в гражданских структурах. Уверен, что они смогут найти применение своим навыкам для работы по снижению смертности на дорогах", - заключил Шапарин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх