На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Дроны может и хохляцкие, вот запущены они точно не там.Bloomberg: дроны ...
  • В С
    Да кому он нахрен нужен, этот альфонс ?Hi-Tech Mail: сто...
  • sergeu
    Это он про депутатов.Путин заявил, что...

"Ведомости": число кибератак на автомобили РФ в 2025 году увеличилось на 20%

Согласно исследованию АО "Глонасс" и компании "Технологии безопасности транспорта" (ТБТ), в первые восемь месяцев 2025 года было зафиксировано 328 кибератак на автомобили, что на 20% превышает аналогичный показатель прошлого года, когда произошло 262 атаки. Данные были собраны из закрытых сообществ, программ по поиску уязвимостей, а также из профессиональных и публичных источников.

Об этом сообщает издание "Ведомости".

Большинство атак (93%) осуществляется удаленно, при этом 85% из них связано с уязвимостями Bluetooth и облачных систем. Эти уязвимости позволяют злоумышленникам управлять системами автомобиля или угонять транспортные средства. Наиболее распространенные уязвимости включают датчики и системы сенсорного слияния, а также технологии программного функционала и автономного вождения.

Автопроизводители предлагают функции, такие как автопилот или увеличение мощности, по подписке, что создает дополнительные риски взлома для получения доступа к платным функциям. Подобные угрозы наблюдаются и в сельскохозяйственной технике. Например, вскоре после начала продаж беспилотных тракторов по подписке производитель John Deere столкнулся с попытками обхода защиты.

Уязвимости в технологиях автономного вождения могут привести к серьезным авариям. Несмотря на это, на текущем уровне развития телематических систем угрозы остаются ограниченными по характеру и масштабу воздействия. Наиболее подвержены атакам автомобили, ввезенные через серый импорт или перегоняемые частными лицами.

Эффективность атак зависит от навыков злоумышленников и используемых методов. Современные автомобили оснащены сетями, которые объединяют контроль над ключевыми функциями, и хакеры могут использовать уязвимости беспроводных интерфейсов для получения полного контроля над транспортными средствами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх