Если ребенок испытывает трудности с письмом и чтением, его ни в коем случае не следует ругать, а также по несколько раз заставлять переписывать и перечитывать одно и тоже, поскольку это лишь усилит негативное отношение к учебе. В данном случае задача родителей - не упрекать, а помочь. Такой совет в беседе с РИАМО дала логопед, нейродефектолог и преподаватель РУДН Марина Сорокун.
К слову, как отмечала в интервью газете "Известия" клинический психолог центра гармонии и здоровья "Будь здоров - Нахабино" Ольга Уманова, причины низкой успеваемости могут быть диаметрально противоположными: от реальных когнитивных трудностей до скуки и отсутствия мотивации из-за того, что школьная программа не отвечает интересам ребенка или опережает их.
"Превратите все занятия в игру. Не говорите "а сейчас мы будем заниматься", скажите "а сейчас мы поиграем". Для развития мелкой моторики идеально подходят лепка из пластилина, теста или глины, нанизывание бусин, собирание конструктора с мелкими деталями, вырезание ножницами по сложным линиям, штриховка фигур", - продолжила Сорокун.
По ее словам, стоит также использовать нейрогимнастику. Например, можно попросить ребенка одновременно рисовать двумя руками в воздухе или на бумаге симметричные фигуры - восьмерки, круги, квадраты. Такие упражнения хорошо синхронизируют работу мозга, пояснила она.
Логопед-дефектолог, сооснователь федеральной сети логопедических центров "Разноцветные цыплята" Елена Мельникова до этого перечислила частые ошибки родителей, которые мешают ребенку заговорить.
Первая ошибка - когда ребенок выражается жестами или отдельными звуками, взрослые быстро привыкают угадывать его мысли, отметила специалист.
Свежие комментарии