На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 410 подписчиков

Свежие комментарии

Почему у России не получилось поставить производство ремейков на поток

Кинокомпания Disney уже не первый год занимается массовым производством ремейков великих картин прошлого - от "Короля Льва" до "Алисы в Стране чудес", от "Книги джунглей" до "Дамбо". Однако российский кинематограф пришел к идее спекулировать на ностальгии зрителей даже чуть раньше - примерно в середине нулевых.

"Газета.Ru" рассказывает, что из этого вышло.

Студия Disney в настоящее время занимается разработкой ребута легендарной семейной комедии "Один дома", которую зрители - в том числе и в России - до сих пор регулярно пересматривают в ходе новогодних праздников. И это спустя без малого 30 лет после выхода фильма (первая и вторая часть ленты появились в прокате в 1990 и 1992 году соответственно).

На этой неделе стало известно, что главные роли в новой версии картины исполнят звезда антивоенной сатиры "Кролик Джоджо" (который, к сожалению, не будет показан в России) Арчи Йейтс, известная по сериалу "Офис" Элли Кемпер, а также Роб Делани ("Дэдпул 2", "Катастрофа", "Форсаж: Хоббс и Шоу"). Режиссером проекта выступит Дэн Мазер, номинант на "Оскар" как автор сценария к нашумевшей черной комедии "Борат".

Согласно Variety, в ребуте, который выйдет на недавно запущенном стриминговом сервисе Disney+ (точная дата премьеры не называется), Йейтс перевоплотится не в самого Кевина Маккаллистера, персонажа Маколея Калкина из оригинальной дилогии, но героя, который окажется в схожей ситуации - то есть, вероятно, тоже будет забыт родителями дома и тоже окажет отважное сопротивление грабителям.

Новый "Один дома", естественно, станет далеко не первым проектом Disney подобного толка - в течение последних нескольких лет студия выпустила огромное множество ремейков и ребутов, включая "Короля Льва", "Аладдина", "Дамбо", "Красавицу и Чудовище", "Книгу джунглей", "Золушку" и "Алису в Стране чудес". Коммерческий успех этих лент переоценить сложно: в общей сложности они собрали в прокате сумасшедшие $6,9 млрд.

Не обошла стороной мода на создание новых версий любимых аудиторией лент прошлого и Россию - причем к нам она пришла даже раньше, чем на Запад. Расцвет эпохи, когда на экраны вместо новых, оригинальных проектов выходило переделанное "незабытое старое", пришелся на вторую половину нулевых - первую половину 2010-х. Так, в 2007-м состоялась премьера "Карнавальной ночи 2" (делалась она специально для телевидения), которую снял сам Эльдар Рязанов, режиссер оригинальной музыкальной комедии. Вышедшая в 1956 году "Карнавальная ночь" с Игорем Ильинским, Людмилой Гурченко и Юрием Беловым стала первой по-настоящему большой работой в карьере народного артиста СССР, ее обновленная версия - последней вообще. И, по мнению большинства зрителей, прощание Рязанова с кинематографом получилось катастрофическим: да, здесь была все та же Гурченко (а еще - Сергей Безруков, частый гость в российских ремейках/ребутах), однако в целом лента больше походила на запись какого-то среднестатистического "Голубого огонька" (в его нынешнем состоянии), чем на достойную вторую часть одного из главных фильмов советского кино.

В конце 2007-го в прокате стартовала "Ирония судьбы. Продолжение" Тимура Бекмамбетова, сиквел-ремейк культового фильма, до сих пор одного из главных атрибутов Нового года в России. Роли в ленте исполнили как главные российские звезды на тот момент (Безруков, Константин Хабенский, Елизавета Боярская), так и актеры из оригинальной романтической комедии Рязанова (Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Юрий Яковлев). Отзывы зрителей и критиков о картине были неоднородны, однако все они померкли на фоне кассовых сборов: новая "Ирония судьбы", бюджет которой составил $5 млн (еще $4,5 млн было потрачено на маркетинг), заработала более $55,5 млн, выдающуюся для российской киноиндустрии сумму.

Отчасти именно успех детища Бекмамбетова стал одной из предпосылок появления в последующие годы сразу нескольких реинкарнаций великих продуктов отечественного кинематографа. Правда, большинство из них, во-первых, были восприняты зрителями преимущественно как не самая умелая спекуляция на ностальгии, а во-вторых, оказывались убыточными.

В числе провалов можно назвать, например, комедию "Веселые ребята;)", новую версию музыкального фильма сталинской эпохи, где Костю Потехина, персонажа Леонида Утесова, сыграл Иван Дорн, тогда еще не главная звезда СНГ-сцены, - при бюджете в $2,6 млн картина собрала в российском прокате всего $151 тыс. Сам музыкант позднее признавал, что получился "полный отстой" и данной ролью он себя "максимально похоронил как актера".

В один ряд с ремейком ленты Григория Александрова также встали "Человек с бульвара КапуциноК" с Елизаветой Боярской, собравший $17 тыс (!) при бюджете в 108 млн рублей, и абсолютно пугающая "Кавказская пленница!" (бюджет - $3,5 млн, касса - $180 тыс), в которой зачем-то сыграли Геннадий Хазанов и Михаил Ефремов.

Чуть лучше (и по отзывам, и по сборам) себя показали "Джентльмены, удачи!" (имея бюджет в $5 млн, фильм собрал без малого $10 млн), продюсерский проект Бекмамбетова с Безруковым в главной роли, и "Служебный роман. Наше время" Сарика Андреасяна, заработавший в прокате $14,6 млн при бюджете в $5 млн. В последнем, к слову, сыграли такие часто упоминаемые СМИ в этом году артисты, как Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк и сам Владимир Зеленский (а еще Светлана Ходченкова, Павел Воля и Иван Охлобыстин).

Особо примечательным моментом здесь является количество копий, которые получили некоторые из ребутов/ремейков. В частности, у фильма с Дорном их было всего 320, а у "Кавказской пленницы!" - 554 (для сравнения "Джентльменам" Бекмамбетова дали 1400 копий): то есть окупиться этим проектам было непросто изначально.

Отдельной строкой тут идет "Человек с бульвара КапуциноК", на производство которого, напомним, было потрачено 108 млн рублей. В общей сложности в кино его посмотрели 4,7 тыс зрителей. Иронично, что прокатчиком ленты была компания с говорящим названием "Профит Синема Интернешнл".

Вероятно, создатели этих картин, впечатлившись мощнейшей выручкой новой "Иронии судьбы", решили, что выехать можно исключительно на ностальгии - и не так важно, что Шурика, например, сыграет не Александр Демьяненко, а Левин из "Интернов" (Дмитрий Шаракоис), тогда как сам фильм будет больше походить на курсовую студента-троечника, сделанную впопыхах за несколько дней до дедлайна. Однако в этом и заключалась опасность ностальгической приманки - зрители, трепетно чтящие память великих лент прошлого, максимально критически подходили к просмотру новых версий их любимых фильмов, в результате чего каждая неудачная шутка, каждая "не такая" сцена воспринимались ими в штыки.

В Disney изначально это прекрасно осознавали: пресса у ремейков студии крайне разнородна, но обвинить их авторов в потребительском отношении к оригинальным картинам нельзя даже при большом желании. У нас же преимущественно получилось почти как у самого Рязанова в "Иронии": вроде бы и название улицы такое же, и ключом дверь в квартиру открыть можно, а дома тебе, мягко говоря, не рады.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх