На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 407 подписчиков

Свежие комментарии

Как увеличился боевой потенциал у новой версии штурмовика Су-25

Штурмовик Су-25СМ3 – глубокая модификация самолета на базе Су-25. Он оснащен системой навигации ГЛОНАСС, комплексом СОЛТ-25 и системой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25". Почему этот штурмовик считают "неубиваемым" и даже "бессмертным" – в авторской колонке военного журналиста Виктора Сокирко специально для "Газеты.

Ru".

Штурмовики Су-25 (по классификации НАТО Frog foot – Лягушачья лапка) боевое крещение и прозвище "Грач" получили во время войны в Афганистане. Это уникальная боевая машина, бронированный дозвуковой самолет (максимальная скорость 950 км/ч), который эксплуатируется с 1981 года.

"Грач" способен наносить комбинированные удары как неуправляемыми ракетами (НУР), так и управляемыми, имеет мощное пушечное вооружение. Помимо этого, может использоваться как бомбардировщик несущий высокоточные бомбы. Основное его предназначение – поддержка наземного наступления с воздуха, когда Су-25 буквально "утюжит" позиции противника всеми видами вооружений.

Необычайная живучесть Су-25 была отмечена именно в Афганистане, где эти штурмовики сначала проходили испытания в боевых условиях, а затем их численность была увеличена до полного авиационного полка. "Грачи" стали самыми известными и популярными самолётами той войны. Порой они возвращались на аэродром базирования с более чем ста пробоинами – по сравнению с другими самолётами Су-25 выдерживал в 4-6 раз больше прямых попаданий. Летчики называли самолет "неубиваемым" и "бессмертным".

"В Афганистане фраза "Грачи прилетели" никак не ассоциировалась с известной картиной Саврасова. Прозванные "грачами" штурмовики Су-25 были вездесущи и появлялись в небе в особо критичных ситуациях складывающихся для советских войск при проведении боевых операций в горах или пустыне.

При относительно невысокой скорости полёта, этот штурмовик позволял лётчикам наносить очень точные удары. При мощном артиллерийском, бомбовом и ракетном вооружении это была настоящая летающая крепость, обеспечивающая поддержку с воздуха огнём. Была примета такая: "Грачи" прилетели – всё, душманам пора сушить ласты", – рассказал "Газете.Ru" экс-сенатор, председатель правления Российского Союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич.

Совершенствование штурмовика продолжалось постоянно. Помимо создания разного рода модификаций и принципиально нового варианта самолёта на его базе в виде Су-39, конструкторская мысль довела Су-25 до уровня Су-25СМ, а потом и Су-25СМ3, который назвали "Суперграч".

Внешне, "Грача" от "Суперграча" отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 - модифицированная версия предшественника. При этом летает дольше и дальше. На воздушных машинах установлен цифровой дисплей, на котором отображается наземная и воздушная обстановка, установлена новая система управления огнём и спутниковая навигация ГЛОНАСС.

Штурмовик способен поражать наземные цели со значительного расстояния, не входя в визуальный контакт с целью, а лишь по координатам. Ещё одно главное отличие Су-25СМ3 от предшественников – наличие нового прицельно-навигационного комплекса СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная), позволяющая обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток.

Кроме того, Су-25СМ3 оснащен установкой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", разработанной Самарским научно-исследовательским институтом "Экран". Установка включает в себя систему радиолокационного оповещения, ультрафиолетовые пеленгаторы пуска ракет, а также мощную систему по установке помех.

Совсем недавно подразделения Южного военного округа провели в Краснодарском крае тренировку по уничтожению аэродрома условного противника с применением именно штурмовиков Су-25СМ3. Было задействовано более 10 таких самолётов, которые в сложных погодных условиях, на предельно малых высотах, с использованием ракетного и артиллерийского вооружения, буквально "стёрли" учебную цель-аэродром с лица земли.

Можно отметить, что наибольшая концентрация "Грачей" в составе ВКС России отмечается как раз в ЮВО. В авиационные подразделения этого военного округа в первую очередь стали поступать и модернизированные Су-25МС3. Начиная с 2019 года сюда было поставлено более 20 "Суперграчей". В целом же Минобороны РФ планирует довести до уровня СМ3 весь парк штурмовиков Су-25.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции "Газеты.Ru".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх